Перуанские художники, представляющие проблемы, стоящие перед женщинами

0
76

«Роль, которую женщины играют внешне, взаимосвязана с тем, что они делают за закрытыми дверями — выполняя, даже неосознанно, идеалы, которые мы внушаем и усваиваем». Как культура, архитектура и история пересекаются с идентичностью женщин? В ARCO Madrid, который открывается для публики в эту среду, разные ответы приходят из одного и того же места: Перу. 

Рита Понсе де Леон
Симена Гарридо-Лекка
Тереза ​​Бурга
Ана Тереза ​​Барбоза
Ана Тереза ​​Барбоза
Рита Понсе де Леон
Симена Гарридо-Лекка

В специальной презентации  Перу в ARCO куратор Шарон Лернер собирает двадцать три перуанских художника, представляющих различные аспекты современной сцены в стране, которой редко уделяется внимание на мировой арене, несмотря на то, что она богата художественной практикой.

Восемьдесят четыре года назад Тереза ​​Бурга много думала о роли и репрезентации женственности — особенно в отношении ее представительства в публичной сфере (средства массовой информации и технологии) и в частной (в бытовом пространстве) в ее искусстве. Роль, которую женщины играют внешне, взаимосвязана с тем, что они делают за закрытыми дверями — выполняя, даже неосознанно, идеалы, которые мы внушаем и усваиваем. Бурга начала работать в шестидесятых и семидесятых годах и была своего рода пионером в свое время, входя в группу ар-нуэво, которая продвигала поп-арт, оп-арт и авангардные события в Перу. В ее живописных / инсталляционных работах изображены плоские женские фигуры, использующие яркие плоские поп-поверхности как самопародию женщин в качестве поверхностных кукольных игрушек. В ARCO вы найдете более тонкую (и более коммерческую) статью Бургы, которую нельзя пропустить:

Вы можете узнать работы Сандры Гамарры из постоянной выставки Тейт, Media Networks . С начала 2000-х годов Гамарра занимался темами истории искусства, пола, инклюзивности и власти. Кто что скажет и кого увидят? Это вызывает такое же беспокойство у женщин, как и семнадцать лет назад, когда Гамарра создала свой собственный вымышленный музей современного искусства Лима. Ее работа имеет много общего с активистским коллективом художников, Guerilla Girls , и с такими феминистскими художниками, как Элейн Стюртевант.Она воспроизводит произведения современников, ставя под сомнение авторитет, достоверность и полноту того, что мы называем историей искусства, а также последствия того, что она называет неполной версией современности в Южной Америке. Методами Гамарры согласна Елена Демани, которая использует найденный материал со своим существующим нарративом (фильмы, книги, фотографии, публичные записи), обнажая его первоначальный смысл и превращая в другую форму, чтобы показать, насколько легко манипулировать культура.

Как доказывают Гамарра и Бурга, проблемы, с которыми сталкиваются женщины и их представительство в Перу, практически не отличаются от проблем, с которыми сталкиваются в испанском контексте; Ximena Garrido-Lecca , однако, указывает на специфическую историю Перу, на колонизацию и на напряженность между коренными и навязанными культурами. В скульптурах, видео и инсталляциях — некоторые из которых представлены в галерее Ливии Бенавидес, одной из семи перуанских галерей, включенных в ARCO Madrid, — Гарридо-Лекка ранее путешествовала по разным частям своей страны, чтобы исследовать эксплуатацию, забытые истории и конфликт между местными и национальный интерес, патриархальная власть, развитие и господство.

Средой становится сообщение в работах Аны Терезы Барбосы : вышивка, пряжа и шерсть перетекают в пространство галереи в тканых ландшафтах, спускаясь со стен. Охватывая традиционно женственные коннотации своих материалов, но сталкиваясь с устоявшимся каноном мужских пейзажных картин, Барбоза замысловато сшивает все воедино в одну красивую, распутывающуюся ткань — может быть, есть лучшая метафора того, каков человек?

Источник: elephant.art

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here