Из чего состоит успешный бизнес

0
59

Из каких же составляющих складывается успешный бизнес?

Идеи

Найти уникальную идею в современном бизнесе непросто: многое уже давно придумано, и еще раз «изобрести велосипед» вряд ли не получится. К тому же нередко бизнес в России основывается на банальной перепродаже и представляет собой некую цепочку. Мелкие оптовики покупают товар у крупных, крупные покупают его у производителя, небольшие магазины покупают товар у крупных магазинов и так далее. Цепочка может быть достаточно длинной, причем на каждом этапе цена товара возрастает, несмотря на то что его качество не изменяется. Ничего нового тут нет, ведь такие схемы не меняются годами. Но «проникнуть» в эту цепочку, стать одним из ее звеньев непросто, да и вряд ли интересно, так как никакой особой идеи тут нет.

Создание бизнес-плана

Как известно, основа успешного бизнеса – это бизнес-план. Он дает оценку рынкам сбыта услуг или продукции, определяет позиции компании на этих рынках, ставит краткосрочные и долгосрочные задачи, определяет потребности в финансовых, трудовых, материальных и прочих ресурсах и товарную номенклатуру, позволяет оценить риски и уровень конкуренции и пр. Бизнес-план можно назвать пошаговым руководством предпринимателя.

Упорство, везение и интуиция

Казалось бы, это исключающие друг друга понятия. Ведь можно упорно, целенаправленно и кропотливо работать на высокий результат, но, не обладая везением и интуицией, больших успехов так и не добиться. Тот же Марк Цукерберг говорил: «Facebook – шикарный опыт, мне просто повезло». Он считает, что подобная идея вряд ли когда еще его посетит.

Ответственность

Открывая свой бизнес, необходимо представлять всю меру ответственности, которую придется теперь нести, принимая «судьбоносные» для него решения. Отныне необходимо будет уметь находить выход из множества неприятных ситуаций, решать ежедневные проблемы ― куда проще быть просто подчиненным и отвечать только за свой участок работы!

Конкуренция

Даже имея успешный бизнес, никогда нельзя расслабляться, ведь конкуренты не дремлют, они также заинтересованы вывести свой бизнес на одно из первых мест. Можно сказать, что в современном мире вряд ли возможно найти какую-либо отрасль, где бы отсутствовала конкуренция. Поэтому тот, кто хочет получать высокую прибыль, должен не забывать о постоянном анализе действий конкурентов и уделять внимание исследованию рынка.

Ресурсы

Под ресурсами понимаются материальные, человеческие, знаниевые, временные, финансовые и прочие ресурсы. В частности, любой бизнес требует финансовыхвложений. Правда, еще в прошлом веке, чтобы начать свой бизнес, требовались немалые деньги. В наш век развития информационных технологий это совсем необязательно. Упомянутый выше Джон Оринджер был небогат, и все свои накопления потратил на покупку фотоаппарата – орудия труда, позволившего ему создать и развивать свой бизнес.

Активные действия, направленные на конечный результат

Из всех людей всего лишь 20% готовы к постоянным активным действиям. У остальных 80% отсутствует способность неустанно добиваться поставленной цели. Активности одних из них хватает, к примеру, на полгода, других – на месяц, а третьи утрачивают свой пыл заняться бизнесом чуть ли не на следующий день. Для создания же успешного бизнеса необходимо иметь личную мотивацию и способность активно действовать в течение продолжительного времени.

Имидж и репутация компании

Еще одна составляющая успешного бизнеса – положительный имидж компании, так как он повышает ее конкурентоспособность, привлекает внимание партнеров и потребителей, облегчает доступ к материальным, финансовым и информационным ресурсам. Имидж компании может складываться как стихийно, так и формироваться сознательно. Специалисты считают, что стихийное формирование имиджа компании может нанести ей значительный ущерб.

Случается и так: к примеру, компания, производящая продукцию хорошего качества, позиционирует себя на рынке как лидера. Однако информация, представленная на ее сайте, имеет множество нестыковок. При более близком знакомстве с данной компанией во время посещения принадлежащего ей завода обнаружилось отсутствие каких-либо указателей и вывесок с названием этого предприятия. Кроме того, в рекламе на сайте отмечалось, что производство модернизировано и применяется самое современное оборудование. В действительности же оказалось, что качество выпускаемой продукции нередко вызывает претензии и не соответствует разрекламированному уровню. Таким образом, негативная оценка имиджа позволила выявить недоработки компании.

Источник: bbf

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here