Читательский нокаут: как писать тексты так, чтобы их читали, а не «проходили мимо»: Владимир Спиваковский. Медиарынок| Идеи и Кейсы

0
66


9 ноября, в Украине традиционно отмечают День украинского языка и письменности. Раз такое дело, вот несколько тайн для блогеров, как писать тексты так, чтобы их читали, а не прокручивали мимо. Чтобы отправлять читателя сразу в нокаут.
Вот мои тринадцать секретов.

1. Если вы хотите, чтобы ваш текст имел успех, поместите его конец… в начало, а начало выбросьте. Всем сразу станет интересно. Это как Федор Достоевский в романе «Преступление и наказание» сразу написал, кто убийца, а потом 500 страниц можно было уже не читать о преступлении и наказании.
2. Текст должен быть приближен к читателю, как будто вы с ним разговариваете, лицом к лицу, без вводных слов, вступлений и назиданий. Допускается легкое словесное хулиганство.
3. После того, как вы уже полностью написали текст, и окончательно его отредактировали, сократите его вдвое. Эта экзекуция должна доставить вам удовольствие и даже кайф. Потому что люди рассматривают лонгрид, как яд, и тут же его пролистывают.
4. Убойный и двусмысленный заголовок должен контрастировать с канвой текста и сшибать его, как красным перцем. Чтобы потом долго пекло.
5. В конце не забудьте смачно ответить на первоначальный заголовок – закольцевать главную мысль.
6. Используйте эффект неожиданности с темой на «злобу дня». Тут вы попадете в мейнстрим, что бы вы не написали. 
Например «Джек Ма привез нам коммунизм, капитализм и романтизм».
7. Придумывайте новые штампы. От вас они мгновенно разойдутся вирусным маркетингом. 

Например, «радостное страдание» или «скачать – не перепрыгнуть», и пусть думают.
8. Нужно тонкое понимание времени выкладывания. Так как даже самые опытные блогеры ошибаются с пространством-временем. Везет тем, кто изучал теорию относительности Альберта Эйнштейна и знает что-то про черную кошку Эрвина Шредингера, так как может ее отыскать там, где ее нет.
9. Удивительно, но многие даже умные люди пишут свои тексты в навал, без интервалов и интерлиньяжа. Высыпают миллионы букв подряд, от которых глаза устают уже на пятой строчке. Такой поток сознания – не осилить. Дайте больше свободного пространства вашим буквам.
10. Выстраивание материала неоклассическое: развязка – кульминация – неувязка. То есть сначала – нокаут, а потом уже объяснения и оправдания.
11. Надо попасть в любимчики к Марку Цукербергу, чтобы он не сокращал вам вашу аудиторию читателей, не банил и не палил.
12. Ну, и еще один маленький секретик: представьте себе, какая была бы в мире тишина, если бы люди говорили только то, что знают, и только правду. Поэтому все пишут, что ни попадя. Это, как клуб избранных, в который многие мечтают попасть. 
Так что не ограничивайте себя в полуправде. В наше время 50% правды – это уже подвиг. 

13. Кстати, этот мой текст никаким описанным нормам не соответствует. Можно даже не читать.
Оригинал

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here