Glusco – Это не Медведчук. Акционер может свернуть бизнес в

0
158

читать на украинском

11 марта сотрудники СБУ, ГПУ и ГФС провели массовый рейд по 105 АЗС сети, семи нефтебаз и 13 офисах компании Glusco.

Ее подозревают в уклонение от уплаты налогов, контрабанде и производстве / сбыте некачественных нефтепродуктов. Ущерб государству СБУ и ГФС оценивают в 240 млн грн.

Уже неделю все ее нефтебазы заблокированы, а колонки с бензином и дизелем – опечатаны. Glusco продолжает торговать только автогазом и продуктами питания: кофе, хот-доги и т.д. Убытки от остановки сети в компании оценивают в 2 млн грн в день.

16 марта гендиректор Glusco Борис Ганджа дал небольшую пресс-конференцию, назвал действия силовиков давлением на бизнес и политическим преследованием друзей Виктора Медведчука – пророссийского политика, вторая акционера Glusco Нисана Моисеева.

После пресс-конференции Гандж в блиц-режиме ответил на вопросы корреспондента LIGA.net.

Об остановке бизнеса

– В каком режиме сейчас работает сеть АЗС Glusco?

– На наших АЗС мы продаем пока только сжиженный газ и сопутствующие товары. Бензины и дизель остаются заблокированнымы уже седьмой день. Все наши нефтебазы закрыты и опечатаны. У нас есть к ним доступ, но использовать их мы не можем.

– Откуда вам сжиженный газ, если нефтебазы стоят?

– Мы Арендуем ГНС (газонаполнительные станции. – Ред.). В правоохранительных органов претензия только к дизелю и бензину. Претензий к LPG в них имеется, поэтому мы спокойно можем продавать сжиженный газ – как в рознице, так и в опте.

Возможно, в апреле нам придется Приостановить продажи Автогаз в опте, если работа наших АЗС останется заблокированной.

– Сеть Glusco правоохранители подозревают в контрабанде и неуплате налогов. Вы называете их обвинения абсурдным, политическими и говорите, что причина – расследование против сторонним компании Альтернатив Энерджи Сорсес. Откуда эта информация? В пресс-релизах силовых ведомств эта компания НЕ упоминается.

– Я понятия не имею, что это за компания, я о ней узнал только из криминального дела, с Которым к нам пришли силовики. Мы ее НЕ контролирую и НЕ поддерживаем с ней связь. Я с твердостью могу заявить, что у нас не было с ней никаких хозяйственных взаимоотношений.

– Этой компании принадлежит нефтеперерабатывающий завод в Мерефе. Вы НЕ покупаете у него топливо?

– Я даже не знаю, где этот завод находится. Мы у него ничего НЕ покупаем и НЕ покупали. Сейчас пытаемся попасть к президенту (Владимир Зеленский. – Ред.) С просьбой вмешаться и остановить давление на бизнес. Glusco – это украинская компания. Мы НЕ прячемся и Не уходи из страны. Мы готовы ответить на любые вопросы. Дайте нам возможность работать.

– Откуда у вас топливо?

– У нас три главных поставщика – Orlen (Литва), Мозырь (Беларусь) и Башнефть (Россия).

– В Proton Energy и Wexler Group НЕ покупаете?

– Покупаем. Но поверьте: они НЕ одни поставляют нефтепродукты из России в Украину. Есть еще Лукойл и другие заводы. И мы далеко не Единственные покупатели российского топлива. Его продают практически во всех известных сетях АЗК Украины.

– В феврале суд арестовали нефтепродуктопровод “Самара-Западное направление”, який принадлежал компании ПрикарпатЗападтранс. Говорят, в нем осталось топлива на $ 75 млн. Ваше топливо там есть?

– Нет. Нашего дизеля в этом нефтепровод Не было и Glusco к нему не имеет никакого отношения. Мы, как и все участники рынка, покупали дизель из этой “трубы” на нефтебазу в Новоград-Волынском.

Покупали меньше всех, потому что покупать только там нам было экономически уже не интересно. Наши станции находятся в основном в Центральной и Южной Украине: Киев, Днепр, Николаев, Херсон. Основные клиенты этой “трубы” – станции Западной Украины. А у нас там всего пять АЗС.

– Почему, на ваш взгляд, СБУ, ГФС и ГПУ заинтересовались работой Glusco именно сейчас? Это связано с санкциями по отношениям к бизнесу, близкому к Виктору Медведчуку, или атака конкурентов?

– Очевидно, что есть команда “фас”. Возможно, конкурентам наша остановка тоже будет выгодна. Но Glusco – Это не Медведчук. Это Нисан Моисеев. А какие к нему могут быть претензии? То, что есть видео, как в он в 2016 году общался с Медведчуком? Это ни о чем не говорить.

Насколько я понимаю, со стороны государства к Нисан Моисееву имеется никаких претензий. Поэтому для меня остается загадкой, почему в страны такое отношение к его компании.

Интересно, что среди наших клиентов есть также СБУ и никаких претензий к качеству нашего топлива у них до этого не было.

– Была информация, Что во время обысков 11 марта между сотрудниками СБУ и Glusco произошла стычка. Можете рассказать, что тогда происходило на нефтебазу, офисах и АЗС сети?

– Это не было маски-шоу. Сотрудники правоохранительных органов вели себя достаточно корректно. Они изъялы наши компьютеры, опечатали колонки. Что они хотели найти, я не понимаю.

Думаю, что эти обыска – чистая формальность, чтоб потом вызвать на допрос. Конечно, были случаи, когда кого-то положили на пол и разбили телефон. Но на 95% обыск проходил корректно.

– По вашей оценке, сеть АЗС Glusco из-за приостановка работы получает по 2 млн грн убытка в день. Какой у вас запас прочности и когда может закончиться эта история?

– У нас точно есть запас прочности. Но здесь вопрос в другом: готов ли акционер дожидаться финиша и тратит свои деньги на поддержку АЗС?

Пока что вопрос о закрытие сеты не стоит. В акционера есть четкая позиция: ждем, продолжаем работать и готовимся к судам. Как долго он готов ждать, мне неизвестно.

Но Он не исключает, что в будущем может свернуть свой бизнес в Украине.

В мести, Медведчук и возможно дефиците дизеля

– Какой финансовый результат в Glusco за 2020 год?

– Могу сказать, что он позитивный, беря коронавируса и Пандемия. По январь 2021-го мы получили $ 600 000 убытка. Но у нас все января и февраля плохие: падает реализация, растут затраты и т.д. Эти минусы мы перекрываем доходами следующих месяцев.

– Какую долю розничного рынка нефтепродуктов Занимает Glusco?

– От 3 до 5%. Мы НЕ монополисты. Каждый месяц в среднем мы продаем около 20 млн литров нефтепродуктов. Наш максимум случился в 2020 году – 26 млн литров за месяц.

– Вы сказали, что перед вами стоит задача идти в суд. Это будет международный арбитраж или суды Украины?

– Может быть все что угодно. Для нас это был шок. Мы НЕ были готовы к блокировка работы АЗС. Если бы мы знали, что так будет, оставили бы наши нефтебазы пустыми. А так, у нас склады забитый дизелем и бензином, которые мы купили, но не можем продать. А у нас на счету каждая копейка. Один Зарплатный фонд в Glusco – 40 млн грн в месяц.

– Почему? Вас не насторожили последние санкции? СНБО закрыл четыре телеканала, Арестовали трубопровод ПрикарпатЗападтранс, ввёл санкции против Медведчука и Тараса Козака.

– А какое мы имеем к этому отношение? Действия силовиков стали неожиданностью даже для самого Моисеева. Он до последнего НЕ верил, что так произойдет.

Медведчука вообще нет в Glusco. Я как руководитель это знаю точно. Нисан Моисеев – единственный акционер сети заправок Glusco.

– В одном из интервью вы сказали, что сетью АЗС Glusco управляют две компании – Wexler Group и Unimex. Что это значит?

– Я об этом сказал в первый день пребывания на своей должности в 2019 году. На сегодняшний день эта информация неактуальна.

Первые два-три месяца мы Пытались реализовать эту концепцию, но потом пути ЭТИХ компаний разошлись, и сегодня Glusco занимаемся только я и Нисан Моисеев.

Wexler в какое-то время хотел купит Glusco. У них не хватило денег, и эта идея умерла.

– В свете последних событий в экспертной среде снова начались разговоры, что инвестор Glusco из Швейцарии – Прикрытие, а настоящим акционером компании остается Роснефть. Вы можете это ПРОКОММЕНТИРОВАТЬ?

– Как это вообще можно комментировать? Если бы они знали, как много усилий Нисан вложил в Glusco и развитие трейдинга в Украине. К моего назначения он два года жил в Украине и Фактически управлял этой компанией. Зачем говорит и писать такие глупости?

– Моисеев принимает участие в управлении Glusco?

– Где-то 2-3 раза в месяц мы обсуждаем работу сети. В основном компанией занимаюсь я. К моего назначения он Фактически управлял этой компанией и жил в Украине.

Что мне нравится, так это то, что у меня есть возможность воспринимать решения самостоятельно и никто не мешает мне работать.

Одно из условий, при котором я начал работать, – никаких дивидендов акционеру, Пока не реструктуризируем АЗС.

С 2019 года мы инвестировалы в развитие по 300 млн грн в год, обновил большую часть наших заправок.

– Моисеев уже отреагировал на блокировку работы сети. Его компания Proton Energy заявила о остановке поставок дизеля и Автогаз из России в Украину уже с 1 апреля. Что в таком случае будет с рынком: нам грозит дефицит нефтепродуктов в период посевной и насколько в таком случае могут подскочить цены?

– Я думаю, что в Нисана Моисеева не стоить задача вызвать дефицит нефтепродуктов. Это ответ на действия власти.

Возможно, первый месяц будут какие-то сложности с нефтепродуктами, но если смотреть глобально – все будет хорошо.

– Кто принимал решение остановить поставки в Украину – лично Моисеев или так решили в Роснефти? Она – эксклюзивный поставщик нефтепродуктов для Proton Energy?

– А кто поставляет в Украину нефтепродукты – Proton Energy или Роснефть? Это было решение Моисеева. Поверьте, если бы Россия захотела создать в Украине дефицит нефтепродуктов – она ​​бы создала.

Мы очень сильно зависит от нее в части энергоресурсов. Мое ощущение – вместо Proton (от Роснефти. – Ред.) Сюда зайдет другой поставщик.

Украинский рынок нефтепродуктов – премиальные, поэтому многие трейдеры хотят поставят сюда топливо.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here