Cамая дорогая пробка в истории: 6 грустных цифр после 6 дней

0
129

Истории о морской логистику редко попадают в новости. Но то, как в Суэцком канале на шесть дней застряло огромное 400-метровое судно точно запомнится: “небольшая ошибка, которую видно из космоса”, как шутят в соцсетях, нанесла бизнеса серьезных финансовых потерь и вызвала эффект бабочки.

23 марта контейнеровоз Ever Given длиной 400 м тайваньской транспортной компании Evergreen Marine, следовавший из Китая в Роттердам, сел на мель в Суэцком канале.

Экипаж потерял способность управлять судном за сильного ветра и пыльной бури, однако окончательные причины до сих пор выясняют. В результате транзит товаров через один из самых загруженных водных путей мира шесть дней был заблокирован в обоих направлениях.

29 марта Суэц наконец удалось разблокировать.

LIGA.net собрала 6 главных цифр за 6 дней простоя Ever Given.

Суэцкий канал протяженностью 193 км соединяет Средиземное и Красное моря. Сейчас это кратчайший морской путь между Европой и Азией.

Согласно данным Международной палаты судоходства (ICS), около 13% мировой торговли проходит именно через Суэцкий канал – это более 1 млрд тонн перевозимых товаров в год.

Треть мирового объема морских контейнеров движется именно через Суэц. В 2020 году этим водным путем прошло около 19 000 судов, или в среднем 50 день. Заблокирован на шесть дней канал уже вызвал затор минимум на 450 кораблей, Пока разблокировки канала ожидают 369 судов.

Ждать, когда канал разблокируют, смогли не все: часть кораблей решили, Что обогнуть Африку будет быстрее, чем ждать в пробке.

Если обогнуть целый континент, путь для торгового флота в среднем становится на 9650 км длиннее (8-10 дней) и в несколько раз дороже (минимум на $ 300 000) – ведь приходится закладывать дополнительные тратить на топливо. Также этот маршрут опаснее: Гвинейский залив и западе Африки и восточное побережья Сомали славятся пиратством.

Из-за затора много торговых контрактов обрабатываются значительно медленнее или вообще остановились, что может привести к дефициту, а впоследствии – к росту цен на товары из Азии.

От Суэцкого кризиса теряет вся мировая экономика, в том числе и украинский. Так, в пробке застряли восемь кораблей с украинскими грузами таких компаний, как Nibulon, Metinvest, Cargill, ArcelorMittal.

Это более 680 000 тонн украинского экспорта, который в основном шел на Китай. В основном кукуруза, пшеница, железная руда и металлопродукция.

Согласно оценке Международной палаты судоходства, через Суэцкий канал ежедневно перевозят товары общей стоимостью около $ 3 млрд.

Оценки того, сколько мировая экономика потеряла из-за его блокировки, пока разнятся.

Час блокировки обходилась мировой торговли в $ 400 млн, посчитали в аналитической компании Lloyd’s List, передает CNBC. А это примерно $ 6700000 в минуту.

Стоимость товаров, двигались в западном направлении, аналитики Lloyd’s List оценили в $ 5100000000, на восток – на $ 4500000000, пишет Bloomberg. Поэтому в целом в Суэцком канале застряли товары почти $ 10 млрд.

Для сравнения товарооборот Украины за все 2020 составил $ 103 400 000 000.

немецкий страховщик Allianz оценил возможный ущерб от блокировки для мировой торговли в $ 6-10 млрд в неделю. Общие потери мировой торговли из-за блокирования Суэцкого канала контейнеровозом Ever Given могут составить около $ 230 млрд, посчитали в Allianz.

Для Египта Суэцкий канал всегда считался источником национальной гордости и ключевой частью национального дохода. К пандемии торговля, проходившей через Суэцкий канал, согласно оценки Moody’s, приносила Египта 2% ВВП, передает ВВС.

В последние годы африканская страна зарабатывала на Суэце около $ 5,6-5,9 млрд в год или $ 15 млн в день.

Сейчас Египет эти деньги теряет. По предварительным данным, египтяне уже недосчитались $ 95 млн, пишет АР.

Через Суэцкий канал проходит около 10% мировой торговли нефти и 8% сжиженного природного газа.

Остановка Ever Given заблокировала движение 16 танкеров. На их борту было 870 000 тонн сырой нефти и 670 000 тонн чистой нефти (бензин и дизель).

Цены на нефть отреагировали сразу: уже через день после инцидента – 24 марта – стоимость майского фьючерса на нефть Brent выросла почти на 6% и превысила $ 64 за баррель. West Texas Intermediate (WTI) достигла уровня $ 61,18 за баррель, подорожав на $ 3,42, или 5,9%.

После новостей о попытках снять контейнеровоз с мели 29 марта цены на нефть пошли вниз – в среднем подешевели на 2%.

Дефицит контейнеров для товаров в мире уже существовал за пандемии – кризис в Суэце углубила проблему.

Транспортный брокер Braemar ACM сообщил WSJ, Что стоимость аренды некоторых судов для перевозки грузов в Азии и Ближнего Востока выросла на 47% – до $ 2200000.

Запасы контейнеров в США снизились до шестилетнего минимума. Вследствие нарушения навигации цена доставки одного контейнера из Китая в Европу возросла в среднем в 3,5-4 раза по сравнению с ценами прошлого года – до $ 8000, пишет Bloomberg.

Меньше предложение контейнеров уже призвеладо рост цен на перевозку товаров из Азии и может привести к дефициту некоторых из них. Так, например, о возможной глобальный кризис туалетной бумаги на прошлой неделе предупредила бразильская компания Suzano, передает Bloomberg. Все потому, что целлюлозную сырье для туалетной бумаги нет возможности доставлять.

Похожая ситуация с кофе, В частности робустой: из всех ключевых поставщиков робусты в Европу через Суэцкий канал не пользуются только две страны – Бразилия и Кот-д’Ивуар. При этом кофе этого сорта, который импортируется в европейские страны из Восточной Африки и Азии, проходит именно по этому каналу, поэтому у производителей кофейных напитков тоже могут возникнуть проблемы, понягне цены вверх.

Читайте также: И смех, и грех. Как мир реагирует на пробку в Суэцком канале? Подборка мемов (рус.)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here