Домой Бизнес Автобусы – только для школьников. Кто заработал на

Автобусы – только для школьников. Кто заработал на

0

Сфера пассажирского транспорта в Украине – довольно специфическая и совсем не похожа на соседние страны: хорошо развитая система коммунального электротранспорта, но почти полностью отсутствуют автобусы коммунальной собственности.

Даже такие крупные города, как Харьков, Днепр, Одесса, вообще не имеют муниципального автобусного парка и обеспечивают социальные перевозки исключительно электротранспортом.

Частные перевозчики в основном перевозят пассажиров на автобусах среднего класса, и одновременно работают исключительно на самоокупающихся началах, не получая финансирования из бюджета.

LIGA.net публикует адаптировано исследования аналитической платформы AllTransUa о том, как изменился общественный транспорт в украинских городах на протяжении прошлого года и сколько заработал бизнес.

В материале рассматривается только пассажирский транспорт среднего и большого класса, без учета микроавтобусов, автобусов малого класса (до 8 м), железнодорожного и авиационного транспорта.

В Украине изготавливают все виды транспорта

В Украине производят абсолютно весь спектр пассажирских транспортных средств, задействованных в городских и пригородных перевозках: трамваи, троллейбусы, автобусы, электробусы.

Автобусные заводы предлагают специализированную технику школьные автобусы и автобусы для перевозки личного состава силовых структур, спасателей и тому подобное.

Но покупают их неохотно

Несмотря на значительное предложение, спрос на транспортные средства в Украине – довольно слабый.

Так, в течение 2020 города Украины для коммунальных перевозчиков получили всего 244 новых автобусов (из которых 180 – Киев), 331 троллейбус и только два трамвая (Киев).

Значительная часть украинского рынка принадлежит Беларуси

По приблизительным подсчетам, общая стоимость транспортных средств, поставленных на рынок пассажирского транспорта в течение 2020 года, оценивается в $ 162 200 000.

В общем предприятия Украины изготовили транспорта ориентировочно на $ 116 500 000, из которых $ 45100000 – это техника, которая фактически была изготовлена ​​в Беларуси, а $ 71400000 – украинское производство.

С техникой, поставляемой из-за рубежа, есть важный нюанс. По данным ГТС Украины, указывается стоимость, которая была уплачена по контракту между иностранным поставщиком и украинским покупателем.

Но с другой стороны, в Украине обычно покупают технику не напрямую у производителя, а у компаний, занимающихся поставкой и последующим обслуживанием. Соответственно, определенная часть денег, уплачиваемая заказчиками, остается в экономике Украины.

В 2020 году в Украину импортировали лишь два новых трамваи производства PESA из Польши на сумму $ 3500000 и 332 новых автобусов из 6 стран мира на сумму $ 42700000.

Экспортировала же Украина в течение 2020 году лишь 7 трамваев Татра-Юг на сумму $ 8240000, ни троллейбуса, 3 новых и 36 “употребляемых” автобусов ЗАЗ на сумму $ 2700000.

По неизвестным причинам новые автобусы производства ЗАЗ экспортируют из Украины как бывшие в использовании.

Как города покупают машину? Преимущественно в лизинг и за деньги МФО

После анализа закупок в Prozorro и сбора вместе расходов государственных и муниципальных покупателей, сразу бросается в глаза: бюджеты разных уровней обеспечивают почти весь спрос на новые транспортные средства в Украине.

Электрический транспорт покупают в основном за средства бюджета, поэтому иностранные троллейбусы из Беларуси поставляют к нам в виде машинокомплектов, которые собирают и реализуют в Украине как “троллейбусы, произведенные в Украине”.

Где увидеть украинские автобусы? У школ!

С автобусами такой практики нет, и они поставляются напрямую от производителей.

Сейчас весь рынок пассажирского транспорта держится исключительно на финансировании из бюджетов, а работа украинских производителей автобусов в последние годы направлена ​​на производство школьных автобусов и небольшого количества служебной техники.

Несмотря на факт, что украинские заводы построили в прошлом 642 новых автобусов, пассажиры на маршрутах городов их практически не увидят.

Автобусов большого класса в 2020 году реализовали только 10 – корпорация “Богдан” в Ивано-Франковск, остальные поставок автобусов большого класса пришлась на иностранных производителей, в первую очередь, – МАЗ, который поставлял автобусы как городам, так и частным компаниям для розвозення работников.

Почти весь объем производства и реализации украинских автобусов – школьные, ежегодно закупают учебные заведения за счет субвенций из государственного бюджета.

Так, в 2020 году правительством была предусмотрена субвенция на закупку 453 автобусов, некоторые общины приобрели автобусы за свой счет. Незначительное количество транспортных средств среднего класса была реализована городам, частным и государственным компаниям, силовым структурам, но в целом во всей стране – это объем почти незаметен.

Экономические условия не дают возможности частным перевозчикам покупать новые автобусы, поэтому увеличение объемов реализации станет возможным только благодаря увеличению бюджетного финансирования.

Это может произойти как направления – через закупку транспортных средств коммунальными перевозчиками, так и путём перехода пассажирских перевозок в договорную плоскость и оплаты работы частных перевозчиков из бюджета.

В любом из вариантов Верховной Раде следует поддержать законопроект об общественно важные услуги по перевозкам, который позволит оплачивать из бюджета работу частных перевозчиков.

А пока этого нет, на новых автобусах будут ездить только школьники.

Иван Черныш, аналитик по вопросам транспорта портала AllTransUa

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here