“Рыночная экономика”. Почему в Киеве подорожало такси, когда

0
149

Локдаун 5 апреля заставил киевлян волноваться: в транспорт пускали только по пропускам, а цены на такси выросли в 2-3 раза. Это надолго? (Рус.)

5 апреля в столице Украины ввели анонсированный ранее жесткий локдаун: строгие ограничения коснулись, в частности, правил пользования метрополитеном и всем наземным общественным транспортом Киева (трамваи, троллейбусы, автобусы).

Пользоваться общественным транспортом могут только владельцы специальных пропусков – предназначенных для работников критически важной для города инфраструктуры.

Читайте также: Локдаун. В Киеве выдадут 400000 спецпропусков для проезда. Кому их выдают и как получить

На 5 апреля, в Киеве выдали 437 000 специальных пропусков на пользование общественным транспортом, сообщил первый заместитель председателя Киевской городской госадминистрации Николай Поворозник. Сегодня киевлянам должны выдать еще 63 000 разрешений на проезд.

Однако этого оказалось мало для всех желающих доехать: утром столица застыла в пробках, а людям без собственных автомобилей взял такси и выкладывать в два-три раза выше суммы, чем обычно.

LIGA.net выясняла, почему услуги такси настолько выросли в цене и изменится что-то к концу локдауну.

На сколько выросли цены на такси

Утром сотни пользователей соцсетей преподавали скриншоты с ценами на такси, которые иногда пересекали разумный предел, и шутили, что профессия таксиста стала одной из самых прибыльных.

Привычных маршруты в такси горожанам приходилось выкладывать в разы выше суммы. Поездка, протяженностью 10 км, утром 5 апреля стоила около 320-500 грн. вместо привычных 150-200 грн.

Например, поездка, которая ранее стоила около 150 грн, теперь стоит 420 грн.

Меньше всего повезло тем, кому надо было добраться с одного берега Днепра на другой – ценник за такую ​​поездку, по данным пользователей, мог пересекать отметку в 1000 грн.

Кто виноват в скачке цен

Действительно в таком взлете цен виноваты таксисты, их искусственно “задрали”, как обвиняют пользователи соцсетей? В трех популярных сервисах вызова такси Uber, Uklon и Bolt уверяют, что это не так.

“Uklon не повышает и не регулирует тарифы искусственно или вручную. Система ценообразования в нашем приложении автоматизирована, и зависит от спроса, количества свободных машин и других внешних факторов, таких как погода, например”, – рассказал в комментарии LIGA.net совладелец и операционный директор Uklon Сергей Смусь.

Сегодня так получилось из-за локдаун и особый режим работы общественного транспорта, говорит Смусь.

“В непиковые часы тарифы прогнозируются на привычном уровне”. И действительно, ближе к обеденному времени цены на такси упали.

Похожий ответ LIGA.net предоставили и в Пресс-служба украинского офиса Uber: если спрос растет, то цены автоматически повышают, чтобы привлечь больше водителей.

В связи с новыми нормами карантина с 5 апреля Uber временно прекратил работу своего сервиса Uber Shuttle.

Региональный менеджер Bolt в Украине Тарас Потичный коротко объяснил то, что сегодня произошло, словосочетанием “рыночная экономика”.

Почему цены выше, чем в предыдущей локдаун?

Это уже не первый локдаун в Киеве. Столица вводила подобные ограничения еще в прошлом марте, но тогда это повлияло на цены услуг такси не так существенно. Почему на этот раз они сразу же ощутимо выросли?

Смусь с Uklon считает, что сравнивать спрос с прошлой неделей, а особенно прошлым годом не совсем корректно: статистика разная во всех районах, а также в одном районе, но по другому маршруту тоже может отличаться.

В Uber отвечать на этот вопрос LIGA.net отказались.

Топменеджеров Bolt в Украине оказался более откровенным.

“Ни один из крупных сервисов в достаточной степени не предусмотрел очевидный факт дефицита предложения, ведь водители из практики прошлых локдаунив хорошо знали, что заработков не будет, поэтому и разъехались по домам”, – признает Потичный.

Масла в огонь добавила банальная человеческая интерес, добавляет менеджер Bolt и кивает на сотни постов в соцсетях: “Хайп о высоких ценах заставил ли не каждый открыть приложение и посчитать стоимость проезда. А собственно это действие и расценивается приложениями как единица спроса и в определенной степени тоже влияет на рост цены “.

Что делать, чтобы не платить больше?

Чтобы избежать лишних затрат, Смусь с Uklon рекомендует оставаться дома или планировать свои поездки не в час пик. “Также в приложении есть возможность воспользоваться бегунком снижение цены, но тогда продолжительность ожидания авто может возрасти”, – добавляет он.

“Попробуйте день-два посидеть дома и не снимайте приложения такси”, – соглашается с коллегой Потичный с Bolt.

Он также советует обратить внимание на краткосрочная аренда автомобиля сервисы, взять в аренду велосипед или самокат или пользоваться премиальными сервисами, которые не так сильно подвержены росту спроса, поэтому и цена на них почти не меняется.

Так дорого будет до конца карантина?

Согласно действующим постановлением, жесткий локдаун в Киеве продлится как минимум до 16 апреля. Решение о возможном продлении усиленного карантина в КГГА рассчитывают принять за неделю – 12 апреля.

Цены на такси все это время будут такими же высокими, как в первый день жесткого карантина?

“Ситуация уже скоро изменится сама собой. Ведь те водители, которые могут быстро вернуться к работе, однозначно это сделают, и уже через день-два баланс и уровень цен стабилизируется”, – убеждает Потичный.

Он добавляет, что некоторые сервисы даже начали искусственно уменьшать уровень коэффициентов. “Такие действия краткосрочно улучшат ситуацию, но только замедлят выход из этого пике”, – говорит Потичный.

В Uber и Uklon прогнозировать, что будет с ценами на услуги такси до конца жесткого карантина, по просьбе LIGA.net, Отказались.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here