Карт-бланш для медиа: пять фактов о бизнесе и работе LIGA.net –

0
153

Совладелец и СЕО Группы компаний Лига Дмитрий Бондаренко, главный редактор LIGA.net Борис Давиденко и руководитель отдела спецпроектов Екатерина Венжик в видеопроекте Александра Билинского карт Бланш рассказали, как работает LIGA.net, На чем зарабатывает и как будет меняться в 2021 году.

Мы выбрали 5 интересных фактов из выпуска.

LIGA.net НЕ продают. Хотя могли бы

Дмитрий Бондаренко: Были предложения [о продаже] внутри Украины, и из-за рубежа. Было одно предложение, от которого мы очень зря отказались. Деньги, Которые нам предлагали в 2008 году – это очень большие деньги. Нас выходил посредник, но мы понимали, что это был стратегический инвестор, медийная компания, которая хотела нас купит. Также были мягкие разговоры [о продаже] с Польшей. Все имеет свою цену, но цена должна быть такой, которая устраивает акционера.

Тогда, в 2008 году, на семейном совете LIGA.net решили не продал.

Об убытках: тратили на поддержку миллионы

Дмитрий Бондаренко: Мы не могли бросить [медиа из-за убытков]. Мы понимали, что НЕ научились этот бизнес качественно монетизировать. Здесь не всегда было все тяжело и плохо. Когда в 2007-2008 году экономика развивалась, объемы продаж были неплохие. Но мы тогда не очень правильно считали: не считали аренду офиса, неверно перераспределяло операционные расходы.

Были периоды, когда компания была в нулях, когда операционные плюсы перекрывалы минусы в других периодах. Не могу сказать, что был ужас-ужас, но убытки, и большие убытки, были. Были годы, когда мы сотни тысяч, до миллиона долларов тратили на поддержку медиа.

Читайте также

В бизнесе и доходах: откуда деньги

Дмитрий Бондаренко: Сейчас из актива, який сильно минусовал, LIGA.net превратилась в операционно прибыльный бизнес. Мы вышли на рынок рекламных агентств и увеличили объем продаж в три раза, если не больше, с 2014 года. Мы пересмотрели коммерческую политику, определили позиционирование, изменили модель монетизации. Достаточно сильно поменяли команду: коллектив вырос больше чем в два раза. Доходная часть утроилась, расходы удвоились. Сейчас мы операционно прибыльные.

Вся медийная реклама, включая мобильную, – это менее 20% в структуре доходов, PR – тоже около 20%, лидогенерация – достаточно большой кусок. Также мы работаем с грантовымы проектами, они помогают нам генерит качественный контент и собрать качественную команду, но на них мы практически ничего НЕ зарабатываю. Еще мы получаем доход от комиссии рекламного агентства, Який оно зарабатывает на внешних клиентах, это тоже около 20%. И спецпроекты дают нам оставшиеся 20%.

В трансформации: выросли, расширились, изменились

Борис Давиденко: Нам еще далеко до идеала и нормальности, но мы очень много внимания уделяете визуально оформлению. Мы внедрилы функцию с отключением рекламы, внедрилы donation (нас поддержал около 5000 человек), редакция существенно увеличилась, появились новые проекты (Liga.life, Liga.Money, Лига Советников) исследования, подкасты, подразделение экстремально качественного контента, Мы Уделяя внимание data-журналистике.

Время, которое журналисты могут потратить на написание интересных материалов, существенно увеличилось в отличие от конвейера с условной выпиской в ​​15-20 статей в месяц.

Мы также сотрудничаем с организациями, Которые дают гранты на создание контента без жестких идеологических рамок, чтоб это ложилось в концепцию LIGA.net.

Екатерина Венжик: В месяц мы продаем около 20 спецпроектов, уже год сохраняется такая динамика.

Самый дорогой проект, який у нас купили – серия материалов по 2 млн грн. Сейчас все больше проектов с элементами видеопродакшена, поэтому бюджеты растут в согласовании со стоимостью производства.

Мы можем четко таргетировать проекты, единственный KPI, которые мы НЕ закладываем в эффективность Спецпроекты – мы не продаем продукты. Мы работаем с целями, ценностями, социальными вопросами.

Чего ждать в 2021 году

Дмитрий Бондаренко: Мы сейчас активно работаем на полноценной украинской версией, осторожно Расширяем аудиторию, а не гонимся за тем, чтоб поглотать все на свете, а не хотим потерять идентичность.

Мы сейчас пробуем разные форматы взаимодействия с читателями, а не просто генерации трафика и монетизации. На любом количестве рекламы НЕ построить устойчивую модель. Правильная модель работы медиа – это подписка. Вопрос только в готовности критичной массы пользователей платит достаточное количество денег.

В LIGA.net есть неплохие шансы внедрить paywall, ведь здесь много контента, за який читатели готовы платить.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here