Жалоб от бизнеса стало больше на фоне запрета проверок: топ-5

0
125

По 2020 год Совет бизнес-омбудсмена получил 1737 жалоб и завершил расследование 1159 дел, что соответственно на 9% и 2% больше по сравнении с 2019 годом. Успешное закрытие дел позволило бизнеса вернуть и сэкономить 843 млн грн. Об этом сообщается в отчете Совета бизнес-омбудсмена в работе в 2020 году.

Тенденции жалоб предпринимателей

Суммарно четыре предмета обращений составили 85% жалоб бизнеса на нарушения госорганов: налоговые вопросы (64%), действия правоохранителей (12%), действия от государственных регуляторов (5%) и таможенные вопросы (4%).

Подписывайтесь на LIGA.Бизнес в Facebook: главные бизнес новости

Несмотря на мораторий на большинство налоговых проверок и сокращение жалоб по этому предмету, количество обращений бизнеса по Налоговым вопросам в общем выросло на 14% по сравнении с 2019 годом (с 981 до 1117 жалоб).

В частности, втрое возросло количество жалоб по Блокировка налоговых накладных (с 95 до 273), на 63% — по Внесение в списки рисковых налогоплательщиков (с 127 до 207), на 36% — на невыполнение решений суда в регистрации налоговых накладных (с 108 до 147).

По сравнении с 2019 годом бизнес также больше жаловался на нарушения Нацполициы (с 111 до 121) и СБУ (с 17 до 24), тогда как количество жалоб на органы прокуратуры, наоборот, уменьшилось (с 81 до 56).

портрет жалобщиков

Большинство жалоб подали украинские компании (89%), преимущественно представители малого и среднего бизнеса (76%). Традиционно Наиболее активными по количеству поданных обращений были представители оптовой торговли (26%), производства (12%), агробизнеса (12%), недвижимости (11%) и частные предприниматели (10%).

Топ-5 Наиболее активных регионов по жалобам: Киев (40%), Днепропетровская область (8%), Харьковская область (8%), Киевская область (7%), Одесская область (6%).

Для увеличение нажмите на картинку

Подписывайтесь на LIGA.Бизнес в Telegram: только важное

Юрий Тарасовский

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here