Домой Бизнес Растаможка за 1000 евро: Совет снова легализовали евробляхы. на

Растаможка за 1000 евро: Совет снова легализовали евробляхы. на

0

15 апреля Верховная Рада проголосовала в целом сразу за два законопроекты, которые обещают дешевое растаможка автомобилей – 4643-д и 4644-д.

Законы дадут возможность уменьшить таможенные расходы для владельцев евроблях до 1000 евро и навсегда положить конец этой проблеме, уверяют авторы.

Что изменилось и действительно эпоха евроблях в Украине останется позади?

Почему проблему евроблях решают в 2021 году

Это не первая попытка депутатов положить конец схеме евроблях. В 2018 году Рада приняла два закона, которые должны были убрать авто на Еврономер с украинских дорог раз и навсегда.

Первым ввели новую формулу расчета акцизного налога и позволили розмитнитися по сниженным ставкам, вторым – повысили размеры штрафов в 170 000 грн за нарушение сроков растаможки.

Однако растаможить свои авто по предложенным вариантом тогда согласились только 218 000 владельцев. По разным оценкам, в Украине остается до 500000 таких транспортных средств, сообщил депутат Александр Ковальчук, один из разработчиков принятых 15 апреля законов.

Проблем действительно хватало.

Для растаможивания на авто нужно было иметь все бумаги (а это часто проблема), ставка зависела от возраста и объема двигателя: чтобы получить украинские номера на старшие и более “прожорливых” модели, владельцам часто приходилось заплатить в несколько раз больше, чем стоила машина.

Тем более, что с введением второго закона – о штрафах – власть не спешила. Их запуск в Украине откладывали пять раз. А между владельцами таких авто и полицией даже действовал меморандум о том, что правоохранители не штрафовать “Бляхера” из-за нарушения сроков ввоза.

Но со временем копы начали нарушать меморандум, владельцы таких авто практически оказались в ловушке, поскольку уже не могли ни растаможить, ни вывезти свое авто, некоторые – вынуждены были заплатить штрафы в 85-170 000 грн.

Читайте также: “Зеленский, помоги”: евробляхеры в западне. Ни растаможить, ни уехать без штрафа в 170 000

Они несколько раз устраивали митинги перед Верховной Радой, подавали петиции на сайте президента Украины, записывали видеообращения. В конце концов Зеленский в ноябре поручил нардепам разработать законопроект для решения этой проблемы.

Что предлагает закон № 4643-д в финальной редакции:

Растаможить на льготных условиях можно только “евробляхы”, а именно – автомобили, которые были ввезены в Украину до 31 января 2020 года и находятся в режиме временного ввоза или транзита. Поэтому машины, ввезенные после Нового года под действие законов – не подпадают;

Сколько будет стоить растаможка

Для расчета стоимости растаможки работать формула, учитывающая возраст авто, тип двигателя и его объем, стоимость авто не в счет вообще:

Ставка = Базовая ставка Vе + Fe,

Базовая ставка – ставка налога в евро за одно транспортное средство. Он определяется исходя из количества лет, прошедших с года изготовления машины, до года определения ставки налога;

Vе – ставка налога в евро за одну штуку транспортного средства;

Fе – ставка налога в евро за одну единицу транспортного средства.

Какие еще расходы ложатся на собственников? 20% НДС начисляться не от общей таможенной стоимости (как до этого), а на акцизный налог. То есть, к сумме еще стоит добавить пятую часть.

Также придется оплатить сбор в Пенсионный фонд (от 3% до 5% от таможенной стоимости авто) во время первой государственной регистрации в Сервисном центре МВД и другие возможные сопутствующие расходы: таможенно-брокерские услуги, оплата въезда на таможенный терминал, сертификация авто, постановка на учет и тому подобное.

В среднем за растаможку “евробляхы” нужно будет заплатить от 1000 до 3000 евро, обещают авторы законов.

Какими будут штрафы

закон №4644-д вносит изменения в Таможенный кодекс. Он снижает штраф за незаконное пребывание авто в Украине со 170 000 до 8500 грн.

Оплатив 8500 грн, можно будет вывезти автомобиль за пределы Украины, если растамаживать такое авто нет смысла. Это позволит избежать еще больших штрафов в будущем. Однако вывозить машину должен тот, кто ввозил авто.

Закон вступает в силу на следующий день после его опубликования и будет введен в действие через месяц со дня вступления в силу.

Когда законы заработают?

После голосования в Раде, законы должен подписать президент (на это дается 10 дней). После этого их должны обнародовать в официальной прессе.

Еще месяц дается на разработку порядка растаможивания, поэтому фактически начать растаможка по новым правилам можно будет в конце мая-начале лета.

Это конец евроблях?

“Я обращаюсь к Украинской, и говорю: друзья, это последняя возможность. У вас будет 180 дней для того, чтобы растаможить авто по низкой цене”, – сообщил один из разработчиков законов нардеп Слуги народа Александр Ковальчук после голосования.

Председатель финансового комитета парламента Данил Гетманцев к этому тоже назвал решение окончательным и призвал граждан не покупать авто на Еврономер.

“Поверьте, вы потеряете. Сегодняшнее решение о растаможивании точно последнее”, – пообещал он в своем Telegram-канале.

И действительно ли это конец? Законы без особого энтузиазма встретили в “Авто Евро Силе” – общественной организации, отстаивающей права владельцев авто на Еврономер.

“Это не законы о доступном растаможка, это полумеры”, – сообщил в видеообращении руководитель ОО Олег Ярошевич.- Единственная [позитивна] условие – [він] защитит людей от штрафов и полицейского произвола – но не на таких условиях, как бы хотелось “.

Он пообещал, что группа продолжит бороться, чтобы “в Украине приняли действительно народный закон”.

В ГС “Институт исследований авторынка” в принятых законах видят ряд «подводных камней». В частности, то, что выгодно будет растамаживать “евробляхы” с большим объемом двигателя – стоимость растаможивания таких авто снизится в несколько раз.

Также там предусматривают возможные проблемы в подготовке всех необходимых документов для растаможки автомобилей в Еврономер: их недостаточное количество, могут быть подделки или потеряна связь юридическим собственником.

“[Навіть] вывезти авто должен тот, кто ввозил. А если машина заехала “верблюдом” (одна из схем завоза авто, третье лицо, передает машину украинском, – LIGA.net), Вывезти ее будет невозможно “, – пояснил соучредитель Института Остап Новицкий.

В организации прогнозируют, что действием льготных условий воспользуется сравнительно незначительное количество автомобилей с иностранной регистрацией. Там добавляют.

Впрочем тему евроблях, которая тянулась много лет, все же можно считать решенным, говорит Станислав Бучацкий, председатель ГС: “Не совсем правильно, достаточно несправедливо и вообще некомплексно. Однако решение – политическое и закрывает эру” евроблях “.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here