Домой Технологии Закон о криптовалюте: какие налоги платит и кто будет …

Закон о криптовалюте: какие налоги платит и кто будет …

0

Законопроект Минцифры в криптоактивах ждет второго чтения. Liga Tech узнала, почему голосование откладывалось и чего ожидать от документа после поправок

После новостей в миллиард, задекларированных в криптовалюте депутатами и чиновниками, новыми красками заиграло тема законности проведения операций с криптоактивамы в Украине. Поэтому же биткоину больше 10 лет, но операции с ним в Украине пока никак НЕ урегулированы.

Ситуацию должен изменить проект закона “О виртуальных активах”. До конца апреля Планировалось его рассмотрение в парламенте во втором чтении.

Что ждет рынок после принятия законопроекта и когда это произойдет? об этом LIGA.net спросила замглавы Минцифры Александра Борнякова. Пересказываем самое важное.

Читайте также

Когда появится новый закон?

После выхода в марте новых рекомендаций FATF в Минцифры взяли дополнительное время, чтоб изучить новые правила и имплементировать их вместе с другими поправками, Которые сейчас обсуждаются.

Учитывая последующее согласование с другими регуляторами, теперь ожидается, что второе чтение Состоится НЕ раньше конца мая-начала июня.

Но это НЕ значит, что уже летом криптовалюта будет полностью “в законе” – после принятия планируется переходный период минимум в полгода. После полноценно новое регулирование заработает ближе к 2022 году.

Кто будет регулятором рынка?

Сейчас предполагается, что в рынка будет три регулятора: Минцифры, НБУ и НКЦБФР.

По Нынешнее плана, Минцифры отвечает за первичную регистрацию всех поставщиков услуг на рынке криптоактивов (например, кошельки, биржи, брокеры и так далее), а также ведет их реестр, формирует политику рынка. Впоследствии регистрацию и ведение реестра на себя может взять новосозданная структура при кабинете министров.

Если компания предоставляет простое техническое решение вроде кошельков – этого будет достаточно. Если же планирует оказывать больше услуг – нужна будет лицензия.

Нацбанк будет лицензировать тех участников рынка криптоактивов, Которые планують оказывать финансовые услуги.

НКЦБФР будет лицензировать криптобиржы и брокеров, который будут работать на этом рынке.

Читайте также

Кроме того, появится экспертный совет, в який Должны войти представители НБУ, НКЦБФР, Минфина, а также представители ассоциаций и бизнеса. Он будет оценивать, нужно ли компании получать лицензию и, соответственно, к какому регулятору она относится. Однако это не обязано быть субъективной оценкой – она ​​будет проводится на основе признаков тот или иной деятельности, описанных в законодательстве.

НЕ исключены и ситуации, когда в компании будет несколько регуляторов, если, допустим, это криптобиржа, которая также предоставляет финансовые услуги. Тогда она может быть подотчетна и НКЦБФР, и НБУ и должна будет Получить лицензии на оба вида деятельности.

Какими будут требования к участникам рынка?

Для регистрации от компании потребуется полное раскрытие бенефициаров, по аналогии с банковским законодательством. Уставной капитал для компаний должен будет составлять приблизительно 10 000 евро. Для внесения в реестр нужно будет подать заявку онлайн.

В тоже время для криптобирж лицензионные требования будут предполагать наличие статуса юрлица, стартовый капитал – не менее 30 000 необлагаемых минимумов.

Хотя пока принимаются поправки ко второму чтению, в парламенте предложили увеличить требования к капиталу. После авторы законопроекта рассматривают вариант введения нескольких уровней капитала в зависимости от величины биржи.

Нынешняя цифра – это результат консультацией с регуляторами Эстонии, Которые в свое время установили низкие требования к капиталу бирж. В итого на их рынок вышло 4000 бирж, но банки с ними не работали из-за высоких рисков, ведь такая лицензия ничего НЕ значит. Они посоветовали установить приблизительно такой диапазон для капитала.

Что еще может измениться в законопроекте?

Во-первых, будут учтены новые требования FATF, в частности, понятие поставщика услуг на рынке криптоактивов, уточненные критерии для криптобирж.

Кроме того, сейчас обсуждается идея сделать все кошельки в системе неанонимнымы. По предложению Нацбанка, все физлица Должны будут раскрывать данные в кошельках. Правда, технического решения, как это сделать, пока нет.

Также с парламентом обсуждается идея сделать ICО возможными только через брокера, який выступит андеррайтером, по аналогии с рынком акций.

А что с налогами для криптовалюта?

Пока обсуждаются изменения в налоговый кодекс, который будут Внесены параллельно с Принятием нового закона о криптоактивах.

В Минцифры считают, что на операции с криптовалютой должен отсутствовать НДС.

“Может со временем стоит ввести НДС на часть активов, если они представляют собой сугубо имущество. Мы хотим Получить уменьшение ставки налога на прибыль – на первые 4-5 лет сделать 5%. Мы также хотим, чтоб новый закон о криптовалюте стал частью закона о амнистию капиталов и отдельно предусмотреть, чтобы все, кто владеет или получил виртуальный актив, могли по льготной ставке его задекларировать “, – Отметил Борняков.

Также будет установлен ряд дополнительных требований к иностранным компаниям. На украинском рынок НЕ будут допускаться компании из стран в санкционных списках. НЕ будут допускаться и компании-фигуранты дел по отмывания средств из списков BEPS и FATF. Также в Украину НЕ допустят компании из стран, Которые НЕ сотрудничают с BEPS, поскольку они НЕ обмениваются информацией.

Читайте также

Что можно будет делать с криптовалютой после принятия закона?

После принятия нового закона ее можно будет использовать как инструмент инвестиций и сбережений, но ей нельзя будет рассчитывается.

Планируется, что ее также можно будет хранить в банке, как золото, передавать в наследство или ставит на баланс предприятия. Криптовалюта станет частью гражданского кодекса.

А что с защитой прав пользователей?

В законопроекте выделена категория финансовых виртуальных активов. На них распространяются положения законодательства о защите инвесторов такие же, как и на рынке финансовых услуг.

Для нефинансовых виртуальных активов все немного сложнее. В Минцифры так видят возможность защиты прав частного инвестора: допустим инвестор покупает токены на сумму эквивалентом $ 100 000. При этом инвестор либо принимает соответствующую публичную оферту, либо подписывает договор купли-продажи токена с эмитентом. И проводит расчеты. Таким образом, в инвестора есть документальное подтверждение покупки.

Когда инвестор узнает, что его права нарушены, он может подать хозяйственный иск на возмещение убытка размером $ 100 000, Используя Принятую им публичную оферту или договор как одни из доказательств в суде, отмечают в Минцифры.

Кроме того, нарушение прав инвестора и завладению его имуществом является мошенничеством. Инвестор может подать заявление в Правоохранительные органы, или подать гражданский иск в уголовном производстве для получения возмещения убытков в размере $ 100 000, нанесенных мошенниками. Для защиты своих прав инвестор может использовать любой из ЭТИХ вариантов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here