Домой Бизнес Краткая история небоскребов – вот Нью-Йорка до Дубая. Кто

Краткая история небоскребов – вот Нью-Йорка до Дубая. Кто

0

С чего началась мировая гонка небоскребов? И как так получилось, что Америка вышла из жесткой высотной гонки, которую сама же создала.

CNN Опубликовал проект (видео и текст) о эволюции небоскребов в мире.
LIGA.net перевала и выбрала самое интересное из рассказа.

Американские гонки

Когда в 1870 году в Нью-Йорке открыли первый небоскреб Equitable Life Building, его владельца Генри Болдуина Хайда обвинял в мании величия. Штаб-квартира его страховой компании стоимостью в более $ 4 млн (сейчас около $ 81 млн), возвышалась на семь этажей над улицами Манхэттена.

Это было первое в мире офисное здание, оснащенное пассажирский лифт, и поэтому оно стало быстро популярными среди многих арендаторов.

Сто сорок лет спустя, в 2008-м, в небо Дубая подняли самое высокое в мире здание – 163-этажный небоскреб Бурдж-Халифа, Тогда некоторые тоже сочлы его экстравагантным. Оба здания служат напоминанием о том, что Не только экономика и технологии определяли историю небоскребов, но также символизм и эго его заказчиков.

История, которая начинается в Америке

Небоскребы – американское изобретение, здесь же впервые началась, так называемая, “гонка за небо”.

В конце 1800-х индустриализация привела к росту городского населения и цен на землю, благодаря чему высокие здания становились все более рентабельными.

Первыми высотнымы зданиями были издательские здания и штаб-квартиры коммуникационных компаний, таких как New York Tribune. Большую конкуренцию по высоте им составляли офисные здания Western Union, где концентрировалы максимальное на тот момент количество рабочих мест.

Но массовое строительство высотных зданий началось на рубеже 20-го века. Лидер гонки Нью-Йорк – в период с 1908 по 1931 год здесь шесть раз строили самые высокие здания в мире.

Среди рекордсменом был небоскреб Singer Building на пересечении Либерти-стрит и Бродвея. Новую штаб-квартиру американской корпорации, производителя и космической и военной техники “Зингер” построили в 1908-м. Спустя шестьдесят лет небоскреб стал Самым высоким снесённым зданием в мире по желанию владельца.

На смену пришло офисное здание вдвое выше Singer Building 380-метровый Empire State Building. Новый небоскреб был частью жесткой высотной гонки в Нью-Йорке того времени. Удержать титул самого высокого здания проектам удавалось всего в течение нескольких месяцев, пока Empire State Building НЕ превзошёл их всех. Здание побило рекорд не только по высоте, но и по темпам строительства – всего 410 дней. Открывала здание в 1931 г. президент США Герберт Гувер – включил освещение здания, одним нажатием кнопки в Вашингтоне.

Гонка небоскребов подкреплялась развитием инженерии. Разработка стальных каркасов, Которые можно было использовать вместо несущей кладки, упростила и удешевило строительство высоких зданий.

На 60-70-е пришлось строительство Всемирного торгового центра с башнями-близнецами в Нью-Йорке. Тогда же построили самый высокий современный небоскреб в Штатах – Willis Tower в Чикаго. Именно тогда появились известные сейчас застекленные фасады высотных зданий или, как их еще называют, навесные стены.


Послевоенное развитие производства означало, что огромные стекла можно было производить быстро и единообразно. Помимо увеличением количества естественного света, стеклянные фасады помогали зданиям выдерживать большие ветровые нагрузки, а вместе с настраиваемыми демпферамы, Огромными качающиеся противовес – снижать риск, связанный с землетрясением и тайфунами.


Конец эпохи американского лидерства в “гонке неба” пришёлся на конец 70-х. На первые позиции начали выходить ОАЭ и страны Азии.

Направление на Восток. Современные небоскребы

В мире сейчас насчитывается 191 “сверхвысокий” небоскреб – сдан высотой более 300 метров.

Но город не будут бесконечно расти. Все здания достигают точки, когда один дополнительный этаж делает нерентабельным весь проект. Это касается преимущественно США и стран Европы – низкие затраты на строительство в странах Азии, наоборот, способствуют гонке небоскребов.

Но небоскребы – Это не только в возврате инвестиций – это вопрос брендинга, как например, в Дубае.

Сейчас в Дубае более 900 небоскребов, все они были построеный по последние 40 лет. Среди них – самый высокий небоскреб в мире Бурдж-Халифа.

Первый небоскреб в Дубае – бизнес-комплекс Всемирный торговый центр, в 1978 г. возвели буквально в пустыне. Многих озадачивалы вопросы, зачем возводить Высотное здание на открытой местности, свозить в пустыню песок с пляжа и вкладывать в проект большие деньги?

Все это было сделано ради имиджа Дубая. Сначала город давал сигнал Абу-Даби в надвигающейся конкуренции, а потом начал позиционировать себя главной бизнес локации на Ближнем Востоке.

Но в Некоторых городах высокие здания – Это не столько достопримечательность, сколько необходимость. Яркий пример Гонконг – один из самых дорогих рынков недвижимости в мире. Так как свободной доступной земли там мало, высотность – единственное правильное урбанистическое решение.

Ноу-хау и дефицит электроэнергии

Небоскребы имеют свои минусы. На них приходится более трети мирового потребления электроэнергии и примерно 40% выбросов парниковых газов.

Например, в США здания потребляют 70% электроэнергии страны. Чтобы компенсировать потребление энергии, потребуется что-то большее, чем солнечные окна, технологии, Которые приведут к нулю потреблению энергии в зданиях.

Использование более энергоэффективных материалов, поощрение естественной вентиляции или использование самых сдан для выработки солнечной или ветровой энергии, сокращение выбросов углерода – новый рубеж для многих архитекторов небоскребов.

Строительство небоскрёбов сейчас превращаются в очень сложные дискуссии – как мы хотим жить в будущем и какие у нас для этого есть природные ресурсы.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here