Домой Бизнес Цена репутации или, Кто в Украине защищает инвесторов от

Цена репутации или, Кто в Украине защищает инвесторов от

0

Прошлый год стал худшим для Украины по последние 20 лет с точки зрения прямых иностранных инвестиций. Инвесторы вывели из страны почти на $ 900 млн больше, чем вложили. Основные причины очевидны – Пандемия и плохой инвестклимат.

В конце 2020 года, индекс ИНВЕСТИЦИОННОЙ привлекательности Украины опустился до уровня 2013 года, а 78% глав компаний считают текущий инвестклимат неблагоприятным, такие данные экспертного исследования Европейской бизнес ассоциации.

Среди причин бизнес чаще всего упоминает стандартный набор проблем: несовершенство судебной системы, бюрократия, нестабильное налоговое законодательство, проблемы (чаще всего, искусственно созданные) с контролирующем и правоохранительнымы органами.

Я занимаюсь бизнесом в Украине с 2006 года. Со своего опыта могу сказать, что существует еще один фактор, який редко упоминается в контексте инвестклимата в нашей стране. Это пренебрежение к институту бизнес-репутации. Черный пиар – очень частое оружие в недобросовестной конкурентной борьбе. Как следствие, ответственный и международный бизнес часто становится мишенью дискредитационных кампаний.

Казалось бы, подобные дела Должны решаться в судах, а клевета должна наказываться по закону. Но здесь мы снова возвращаемся к болезненным вопросу несовершенства законодательства, независимости и объективности украинских судов. Это замкнутый круг, результат которого – токсичность украинского рынка для инвесторов.

Свежий пример – история с компанией BF & GH Travel Retail, оператором дьюти-фри магазинов в международных аэропортах Борисполь и Жуляны.

В апреле в Украине поднялась волна борьбы с контрабандой. Мы работаем в трех странах, и я могу с сожалением сказать, что в Украине это действительно одна из самых больших проблем. Моему бизнесу было бы крайне выгодно, чтоб с нелегальной торговлей всех подакцизных товаров покончилы.

Но именно здесь и по этому направлению на меня и на компанию началась информационная атака.

В начале апреля, СНБО Опубликовал свой список контрабандистов, Это вызвали большой информационный резонанс. Некий Евгений Плинский, называющим себя тележурналист, Опубликовал свой вариант дополнения списка контрабандистов, Где было упомянуто и мое имя. Ранее он также Опубликовал псевдо-расследование, Основанное на проводившейся в тот момент таможенное проверке, где была упомянуто компания BF & GH Travel Retail в контексте обвинений в контрабанде сигарет. Никаких информационных запросов компания от него напрямую НЕ получала. А проверка НЕ ​​выявили никаких нарушений в работе магазинов нашей компании.

И, конечно, у меня есть вопрос – что это было? Попытка “хайпонуть” на горячей теме, запустит дискредитационную кампанию в чьих-то интересах и за чьи-то деньги? Для меня очевидно, что и то, и другое.

Но это НЕ суть важно. Зерна недостоверное информации уже упали в информационную почву, много раз перепечатаны другими медиа, и живут своей жизнью, независимо от того, какое решение по защите чести и достоинства примет суд – а он обязательно будет.

И получается, не важно, что BF & GH Travel Retail никогда НЕ занималась контрабандой, ни разу не имела проблем с законностью, не получила ни единого протокола о нарушении со стороны таможенных органов и успешно проходила все налоговые проверки. Репутация для нас – ключевой актив, именно она позволяет быть партнером крупнейших международных игроков рынка Dury Free. BF & GH Travel Retail – подразделение всемирно известной компании Gebr. (Более чем 2000 магазинов европейского формата Duty Fre, более 40 млн клиентов).

В подобных ситуациях хорошо проявляется незащищенности бизнеса перед информационными атаками. Ты можешь работать с международным партнерами с кристально чистой репутацией, платит сотни миллионов налогов, но тебя все равно много месяцев ждать решение суда в деле о клевете. И даже когда суд подтвердит твою правоту, то общество НЕ изменит мнения о заказчике и исполнителях дискредитационной кампании. В Украине уже в принципе вполне толерируют подобный стиль ведение дел, а за клевету в медиа не предусмотрены какие-либо серьезные наказания.

С моей точки зрения, наказание за заведомую ложь и клевету должна быть гораздо весомее.

Никто почему-то ни думает, что в мире институт репутации превыше всего. Репутация бизнеса – это и есть деньги, Которые предприниматели привлекут и инвестируют в Украину, или заплатят налоги.

А так мы получаем ситуацию, когда на одной чаше весов бизнес, який привел в Украину международных инвесторов, создал сотни рабочих мест, исправно платит налоги и чтить свою репутацию, а на другой стороне – неподтвержденная или даже сфабриковання информация, подхваченная некачественнымы медиа. И результат этого “взвешивания” – удар по репутации от тех, для кого слово репутация вообще ничего НЕ значит.

В Украине при каждой власти говорят о важности и необходимости привлечения инвестиций в экономику. Петр Порошенко создавал Инвестиционные советы, Владимир Зеленский обещал приставить к каждому инвестору “инвестняню”, а на практике воз и ныне там – инвестор остается наедине со всем ворохом проблем, Которые ему обязательно будут создавать на каждом шагу.

Мне кажется, раз в Украине годами не меняется отношение к людям, Которые готовы инвестировать свои деньги, платит налоги и создавать рабочие места в стране, уже давно назрела широкая общественная дискуссия: “Что же мы на самом деле хотим от инвесторов? Рассматриваем их, как “дойных коров” здесь и сейчас, или считаем, что Масштабные инвестиции – это единственный реальный способ вытащить украинскую экономику из третьего мира в первый, а значит, и всю страну.

Поверьте, этот вопрос задает себе каждый, кто решился вложить сюда свои деньги.

Статьи, публикуемые в разделе “Мнения”, отражают точку зрения автора и могут НЕ совпадать с позицией редакции LIGA.net

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here