Делегируйте. Ошибка сотрудника забудется, а неэффективность

0
70

Что такое микроменеджмент

Это когда вы тотально контролируете все и вся, до комы в предложениях. Микроменеджмент – это фактически обратная сторона делегирования, там где плохо с делегированием, часто появляется и микроменеджмент.

У нас о микроменеджмент говорят осторожно, потому что когда появляется это “микро”, то якобы все обесценивается, а микроменеджер – это нечто без статуса, уважения к себе / от других и адекватного восприятия (некий “маленький” менеджер).

Почему микро менеджмент появляется

– Перфекционизм и желание контролировать в связи с недоверием к себе и как результат – к другим. Здесь надо разбираться в своих внутренних блоках, потому что фактически это, прежде всего, о неготовности / неумение верить в себя / себе. Это к психологу / психотерапевту / коуча.

– Давление извне + надвидповидальнисть. Когда нет времени, а от вас требуют, или когда патовая ситуация. Когда нет ресурсов и является давление – это может быть связано с культурой управления в компании. И это также проблема, потому что в таких условиях никто / ничто не развивается, все куда-то бегут. На каком-то этапе те, кто бежит быстрее / делает больше, просто умирает от перенапряжения и эмоционального опустошения и выгорания. Здесь желательно помнить, что люди – люди, и у каждого есть своя “потолок возможностей”.

Если с вами произошла такая ситуация, вспомните, что ваши силы не безграничны, и здоровье одно … и следовательно лучше проговорить ситуацию с руководителем (или с тем же коучем, если все же хочется “выстоять”).

– отсутствие опыта и неумение делегировать что-кому. Если здоровый культура в компании, то из таких “штанишек” быстро вырастают и перенимают лучший опыт. Здесь супер, если есть “правильный” ментор или наставник.

Но если в компании не принято делегировать и принято руководителям “быть в курсе всего на уровне исполнителя”, то конечно, что новичок перенесет в своей практике эти модели поведения. И здесь уже микро менеджмент будет просто стандартом управления в компании и новый руководитель станет “таким, как все” (или … изменит организационную парадигму, почему бы нет).

Что делать со всем этим

Научиться доверять себе и другим, развивать уверенность и избавиться комплексов.

Найти мощного ментора / коуча / психолога / наставника (зависит от вас и потребностей).

Планировать свою работу через призму стратегичности (работа менеджера – создавать условия, а не выполнять задачи, вы же не исполнитель, а лидер, оставьте уже хоть что-то своим подчиненным). Учиться делегировать и договариваться с работниками, когда и куда они вас приобщают как “дополнительный! Взгляд на ситуацию”.

Беречь свою ресурснисть, энергию и здоровье – без этого крайне сложно быть эффективным лидером. Небольшая ошибка вашего работника забудется, а ваша неэффективность будет на поверхности для всех.

Менеджмент (тот, не микро) – это о скиллы, навыки, этому учатся, а на это нужно время. И еще немного на то, чтобы переучиться с микро- на НЕ микро-.

Поэтому просто дайте себе это время, сформулируйте цель и двигайтесь к ней. Все получится.

Статьи, публикуемые в разделе “Мнения”, отражают точку зрения автора и могут НЕ совпадать с позицией редакции LIGA.net

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here