Домой Бизнес Фаворит Зеленского. Министром инфраструктуры может стать

Фаворит Зеленского. Министром инфраструктуры может стать

0

На кресло Владислава Криклия претендует Нынешний глава Укравтодора Александр Кубраков. Он советовавшего Кличко и строил для Зеленского. Что еще?

Вечером Пятница 14 мая министр инфраструктуры Владислав Криклий вместе еще с двумя коллегами из правительства Дениса шныряли написал заявление об увольнении. 18 мая Рада уволила Криклия от занимаемой должности.

В Офисе президента и партии “Слуга народа” быстро нашли замену. Днем ранее депутатская фракция “Слуги народа” единогласно утвердила претендентом на кресло министра главы Укравтодора Александра Кубракова.

по информации LIGA.net, Голосовать за его назначение Совет будет уже в четверг, 20 мая.

Что известно о наиболее вероятного кандидата на кресло министра, какими достижениями в Укравтодоре он запомнился и его решения вызывают больше всего вопросов у экспертной среде.

Начало карьеры: ИТ-специалист и советник Кличко

Александр Кубраков родился на Днепропетровщине в августе 1982 года. Получил образование маркетолога в Киевском национальном экономическом университете, также учился на краткосрочной программе в Школе управления им. Дж. Кеннеди (Гарвард, США).

Он работал в маркетинге в течение 2004-2011 годов, в частности в компаниях “Приоком” (один из крупнейших подрядчиков бывшего госмонополиста – Укртелекома) “Киевстар” (именно при его участии был реализован проект Киевстар “Домашний интернет от Киевстар») и «Финансы и Кредит “.

Также, согласно данным Минюста, с 2008 года Кубраков основывает ряд компаний с общей названием “Город для людей” в Мариуполе, Запорожье, Киеве, Энергодаре, Днепрорудном и Кременчуге. В 2015 году также появилась ООО “Еврокомунсервис”, в 2016 – ООО “Город для людей сервис”. Специализация этих предприятий: монтаж водопроводных сетей, систем отопления и кондиционирования, уборка домов и комплексное обслуживание объектов. В 2018 году он официально вышел из бизнеса.

С 2011 года Кубраков становится советником городского головы Киева: сначала – Александра Попова. После победы на выборах в июне 2014 года – Виталия Кличко, став его советником по IT.

Здесь он курировал внедрение в мэрии единого документооборота, а также писал стратегию развития транспорта Киева по заказу Всемирного банка. Кубраков работал совместно с Андреем Вавриша, ранее подтвердил в интервью LIGA.net – одним из скандальных столичных застройщиков, фигурантом ряда журналистских расследований, которого Виталий Кличко назвал куратором от Зеленского в Киеве.

Именно лоббизмом со стороны Вавриша в ряде СМИ называли назначения Кубракова в Укравтодор в 2019 году. Сам Кубраков это отрицал.

Гончарук – Совет – Укравтодор

В 2015 году Кубраков оставляет работу в КГГА. Сначала работает руководителем проектно офиса в Мистерстви юстиции (2015-2016), а с 2016 года в течение трех лет возглавляет сектор телекоммуникаций и IT в Офисе эффективного регулирования (BRDO). Там он работал совместно с експремьер-министром Украины Алексеем Гончаруком.

Также Кубраков в настоящее время – исполнительный директор в ассоциации “Информационные технологии Украины” – одного из крупнейших объединений IT-компаний Украины.

В 2019 под №30 в избирательном списке партии “Слуга народа” Кубраков прошел в Верховную Раду. В список он попал по неформальной квоте експремьер-министра Гончарука, подтверждал Кубраковв интервью LIGA.net.

В Раде работал в комитете по правам человека, деоккупации и реинтеграции оккупированных территорий Донбасса и Крыма. За четыре месяца в парламенте подал на рассмотрение 16 законопроектив, 12 из которых приняли. Часть из них касалась дорожного строительств.

В ноябре 2019 Кубраков выигрывает конкурс на должность главы Укравтодора после освобождения Славомира Новака и составляет депутатский мандат.

Читайте также: Фаворита “Большой стройки” подозревают в даче взятки экс-главе Укравтодора. Кто следующий?

Достижения в должности

Время, когда Александр Кубраков занимал должность председателя Укравтодора, пришелся на реализацию программы президента “Большая стройка”. Именно он является одним из непосредственных кураторов проекту.

2020 запомнился рекордными расходами на строительство и реконструкцию украинских дорог – 129 300 000 000 грн – или 6,7% от всех годовых расходов государства. Частично – благодаря активной позиции Кубракова, говорят спиврозмовиникы LIGA.net с дорожной отрасли.

Благодаря рекордной сумме удалось восстановить и рекордное количество дорог – по итогам года это около 4000 км.

Читайте также: Глава Укравтодора: какие дороги строят для Зеленского и почему в смете есть странные цифры

При этом, согласно данным CoST Ukraine, средняя стоимость строительства нового 1 км составляла 90 млн грн – на 14,3% меньше, чем в 2019 году. Стоимость реконструкции уменьшилась на 45% до 36 млн грн, капитального ремонта – выросла на 4% до 25100000 грн.

Кроме того, удалось расконсервировать крупные инфраструктурные проект вроде Запорожского и Кременчугского мостов, проектирование Большой кольцевой дороги вокруг Киева, отмечает из достижений Кубракова Виктор Довгань, советник делегации ЕС в Украине, ексзаступник министра инфраструктуры по вопросам евроинтеграции.

Читайте также: 7 удивительных вещей, Которые случились с дорогами в 2020 году (не только хороших)

После отказа Укравтодора от практики “дробления” подрядов и перехода к маршрутному принципу, стало легче контролировать качество ремонта, говорят собеседники LIGA.net. Также рынок “выдохнул” после введения в действие более жестких требований к процедуре обжалования – заниматься тендерным троллингом и блокировать закупки на месяцы стало значительно дороже.

Вопрос к Кубракова

Впрочем, не обошлось без критики. Львиная доля “Большого строительства” – около 70% по итогам 2020 согласно данным CoST Ukraine – это текущий средний ремонт. И здесь стоимость строительства 1 км дороги подорожала на 91,6% дороже, чем год назад, хотя цены на строительные материалы за год уменьшились.

В Укравтодоре это объясняют тем, что изменился подход к среднему текущего ремонта. Впрочем вопрос по контролю качества таких проектов остаются, апеллируют в CoST: для них контроль, согласно действующих норм, необязателен.

Довгань среди минусов в деятельности Кубракова отмечает пути привлечения средств для дорожного строительства: “[Кошти] сосредоточены только на Дорожном фонде и облигациям займа в украинских банках. Надо привлекать альтернативные источники финансирования за рубежом, кроме ЕБРР и ЕИБ, работать с Китаем, Турцией, фондами ОАЭ и Катара “.

Читайте также: Дороги Зеленского Пять проблем большого строительства

Скептически дильянисть Кубракова в должности оценивает Юрий Николов, редактор издания “Наши деньги”, которое специализируется на анализе госзакупок. Николов не раз заявлял, что во времена Кубракова на дорожном рынке появился так называемый картель, который стал возможен из-за укрупнения тендеров Укравтодора. Таким образом, доступ к “лакомых” тендеров получает 5-6 крупнейших игроков.

ОО “Лига антитрастовые”, совместный образовательный проект “Наших денег” и “Совета защиты конкуренции и потребителей”, в прошлом году подавала в АМКУ несколько заявлений о возможном сговоре среди фаворитов “Большого строительства”. Но АМКУ не нашел оснований для начала расследования.

Между тем Генеральная прокуратура по состоянию на начало декабря 2020 по данным ЭП расследует 866 уголовных производств, относящихся к “Большого строительства”.

Читайте также: Эволюция экономиста Зеленского: от либертарианство к госкапитализму с привкусом социализма

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here