Домой Бизнес “Нам нужно поговорить»: как разговаривать с сотрудниками на

“Нам нужно поговорить»: как разговаривать с сотрудниками на

0

Руководители любого уровня так или иначе сталкиваются с так называемыми “сложными” разговорами. И это вовсе не обязательно беседа, где нужно попрощаться с сотрудником. Чаще всего – это обратная связь, когда нужно указать на ошибки или обсудить, например, почему клиент недоволен. Словом, тем хватает. Но как говорить, когда понимаешь, что разговор вряд ли будет очень веселой, и, что скорее всего, собеседник расстроится?

Во-первых, не бояться. Это неотъемлемая часть рабочего процесса, поэтому избегая подобных разговоров, вы только делать хуже. Во-вторых, у вас должен быть четкий план и алгоритм действий. Вот какие пункты есть в моем.

Спокойное и безопасное среда

Такие разговоры и так добавляют напряжение, поэтому хорошо, если вокруг будет меньше факторов, которые могут раздражать или видполикты. Не садитесь напротив, лучше сесть рядом, чтобы сотрудник понимал – вы на его стороне. Будьте честными и внимательными к деталям. Также не ставьте следующие встречи вплотную к этой, ибо они давить и пидгоняты. Также узнайте, нет ли у сотрудника, которому планируется разговор, дел, “горят” и требуют немедленного решения. Или же лучше перенести встречу на другой день, когда будет возможность поговорить в более спокойной атмосфере.

Возможные сценарии разговора

О них стоит подумать заранее, чтобы это не стало сюрпризом на самой встрече. Например, спланировать, что вы будете делать, если сотрудник скажет, что освобождается начнет угрожать или ставить провокационные вопросы? Когда вы неподготовленные к таким вариантам развития событий, то можете запаниковать и среагировать не так, как нужно. Если у вас подобный разговор будет впервые, то лучше обратиться к более опытных коллег и расспросить об их опыте. И, конечно, ориентироваться на самого сотрудника. Какая именно это человек, за характер у нее, как реагировали на стрессовые ситуации к этому, и тому подобное. Это поможет лучше просчитать, на что именно следует ожидать.

Аргументы и факты

За более чем 10 лет на руководящих должностях я провела немало подобных разговоров. Однако бывали такие, где я говорю сотруднику о какую-то ошибку или недопустимую поведение, а ему все равно. Случается, что люди не понимают, почему-то не надо делать, они уверены, что это “ок”, и стоит объяснить подробнее и проиграть ситуацию. Поэтому для себя я всегда готовлю примеры и аргументы о том, о чем буду говорить.

Юридическая база

Это касается, в первую очередь, разговоров, связанных с увольнением или вынужденной отпуском. Можно пригласить на встречу кого-то из юридического отдела, но я бы советовала делать так только в крайнем случае. Потому что так вы будете разговаривать не один на один, а двое на одного. Поэтому сотрудник, скорее всего, будет испытывать дополнительное давление и чувствовать себя некомфортно. Поэтому лучше проконсультироваться с юристом заранее, чтобы знать к которым законодательных аспектов можно апеллировать или использовать в случае необходимости.

Беседа после беседы

На самом деле, насколько бы хорошо, как вам кажется, не прошла разговор, обязательно дайте человеку время все обдумать и поговорите снова. Это не должна быть такая же долговременная встреча, но узнать, как себя чувствует сотрудник и насколько он понял ваш посыл – необходимо. Мы все очень разные и, соответственно, реагируем на стрессовые (а такая беседа – это 100% стресс) ситуации – по-разному. К тому же, всегда лучше сверяться, насколько хорошо собеседник понял, что вы хотели сказать.

Любой руководитель, в первую очередь, человек, и у всех нас есть эмоции. Однако опыт поможет лучше реагировать и контролировать себя, а также доносить свое мнение и понимать собеседника. Готовьтесь к таким разговорам, чтобы сотрудники чувствовали, что вы “в одной команде” и вам не безразлично.

Если Вы заметили орфографическую ошибку, выделить её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Статьи, публикуемые в разделе “Мнения”, отражают точку зрения автора и могут НЕ совпадать с позицией редакции LIGA.net

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here