Домой Бизнес Новую почту оштрафовали на 325 млн грн: компания пошла в суд.

Новую почту оштрафовали на 325 млн грн: компания пошла в суд.

0

Новая почта судится с Госпродпотребслужбой из-за рекордного штрафа

Главное управление Госпродпотребслужбы в Харьковской области наложило на новую почту два штрафа на общую сумму 325 850 000 грн. Компания подала в суд направила жалобу в Госпродпотребслужбу, а также обратилась к омбудсмену и международным правозащитным организациям.

Как сообщилы LIGA.net в пресс-службе НП, компания расценивает действие контролирующего органа как манипуляция государством своих полномочий. Госпродпотребслужба заявила, что приветствует намерение компании в суде установить истину в споре и предоставила разъяснения по принятыми решениям.

Читайте Обновленный материал: “Новая почта” – штраф 326 млн грн. Хронология событий и чем может закончиться эта история

Что произошло: комментарий Новой почты

В марте 2021 года работники Госпродпотребслужбы пришли с проверкой в ​​одно из отделений Харькова. Поводом к ней послужила жалоба клиента в повреждении посылки на сумму 500 грн.

В ЧП считают, что проверка прошла с нарушением действующего законодательства. В частности, по закону, проверяющий должен ПРЕДОСТАВИТЬ руководителю юрлица, его обособленного подразделения или уполномоченного им лицу документы в проверке. При этом они были вручены руководителю отделения, який НЕ является уполномоченным лицом. Кроме того, была нарушена и процедура проверки, заявляют в компании. В частности, представитель любого контролирующего органа при осуществления проверки должен расписаться в специально журнале – это требование законодательства. Этого тоже сделано Не было.

Руководитель отделения в свою очередь предложил проверяющим обратиться к руководству компании, но этого сделано Не было. В свою очередь проверяющие расценилы такие действия как создание компанией препятствий должностным лицам для проверки.

В ЧП отметили, что за последние полгода Госпродпотребслужба провела около 80 проверок в отделениях Новой почты в разных регионах Украины и в ни одном случае таких претензий к компании НЕ предъявлялось.

“При этом и сам акт в штрафов тоже был составлен с нарушениями. Так, там не указано в чем именно компания препятствовала проверяющему органу и Не указана дата правонарушения. Кроме того, мы считаем неправомерным, что штраф был рассчитан от оборота всей компании, а не отделения, в котором осуществлялась проверка. К тому же контролирующем орган сразу выбрал максимальный из возможных штрафов, хотя на практике даже суд не выбирает высшую меру наказания, особенно, если нарушение было совершено впервые “, – отмечается в коментарии ЧП.

комментарий Госпотребслужбы

27 января 2021 года в Главное управление Госпотребслужбы в Харьковской области Обратился гражданин, який пожаловался на то, что аквариум, який доставляла Новая почта, пришел разбитый. По его словам, компания отказалась компенсировать стоимость товара, указанную в почтовой декларации. По Закону “Об основных принципах государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности” (ст.6) в подобных случаях проводятся внеплановые проверки.

15 марта работники Главного управления Госпотребслужбы в Харьковской области пришли с внеплановой проверкой по указанной жалобе в отделение №49, однако выяснить, были ли нарушены права потребителя, не удалось, поскольку уполномоченное лицо – руководитель отделения – не предоставил нужные документы. Процедура проверки происходила в полном согласовании с требованиями действующего законодательства, в том числе, была зафиксирован на видео, заявляют в ведомстве.

Работники Госпотребслужбы обратившегося к руководству отделения с требованием ПРЕДОСТАВИТЬ документы для проведения проверки в сроки, установленные законодательством – в течение трех дней. Это не было сделано, что является нарушением п.8 ст. 23 Закона “О защите прав потребителей” – были созданы препятствия законной деятельности должностных лиц.

Штраф, предусмотренны законодательством в этом случае, составляет от 1 до 10% стоимости продукции, реализованной юридическим лицом за предыдущий календарный месяц.

“11 мая Новую почту письмом было сообщений о времени, дате и месте рассмотрения дела в наложения штрафных санкций. Однако никаких возражений по поводу установленных нарушений Не поступило и представители Новой почты на рассмотрение дела не явились”, – говорится в комментарии ведомства.

28 мая Главное управление Госпотребслужбы в Харьковской области приняло постановление о наложение взысканий на сумму 151 млн грн, что составляет 10% от объема реализованной продукции компании за февраль 2021 года. По состоянию на 7 июля Новая почта оспаривает это решение в суде.

10 марта 2021 года в Главное управление Госпотребслужбы в Харьковской области Обратился гражданин, який жаловался на то, что его обсчиталы в отделении №3 Новой почты города Чугуев.

8 апреля работники Главного управления Госпотребслужбы в Харьковской области пришли к указанному отделение на проверку изложенных в жалобе фактов. Она проходила в согласовании с требованиями законодательства, включая видеофиксацию. Запрашиваемые в ходе проверки документы Также не были предоставлены. Это является нарушением статьи 26 Закона “О защите прав потребителей”, что Зафиксировано в акте проверки. Новая почта имела возможность до 15 апреля ПРЕДОСТАВИТЬ нужные документы, но это НЕ было сделано, заявляют в ведомстве.

2 июля Главным управлением Госпотребслужбы в Харьковской области вынесено постановление о наложение взысканий в размере 174 млн грн, что составляет 10% от объема реализованной продукции Новая почта по март 2021 года.

Юристы следят за судебным решениями в системе VERDICTUM. Получи доступ к базе из 90 млн дел по ссылке.

Подписывайтесь на LIGA.Бизнес в Telegram: только важное

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here