Домой Бизнес “Пояс успеха” для Донбасса – отличный план. Но как его внедрять

“Пояс успеха” для Донбасса – отличный план. Но как его внедрять

0

Восстановление экономики Донецкой и Луганской областей, которая пострадала от российской военной агрессии, – важная задача для Украины. И Кабинет министров уже имеет способ его решения – создать в Донбассе “пояс успешности”.

Таким образом политики пытаются подчеркнуть основной месседж – показать, что на подконтрольной Украины территории улучшится качество жизни, вырастут зарплаты и туда тяготеть переехать граждане страны не только с оккупированных территорий, но и из других областей Украины.

На Луганщине местные говорят, что проблема №1 – логистика. Через военную агрессию с Россией и оккупацию железнодорожная ветка, которая соединяла часть области с Луганском и была транспортным каналом для торговли с РФ, оказалась в изоляции. Сегодня у 200000 Украинские из восточной части области не могут добраться до Западной железной дороги.

Решение этой проблемы должно стать приоритетной задачей для правительственной стратегии. О таких планах уже заявляют на уровне правительства, а сам проект внесли в стратегию развития Донецкой и Луганской областей.

Строительство железнодорожной ветки будет стоить примерно 2400000000 грн, за расчетами НИСИ. Для сравнения за деньги, которые хотят запланировать для нового президентского университета, можно построить три таких железнодорожных сообщения.

Сейчас есть несколько вариантов маршрутов. С одной стороны, можно улучшить сообщения внутри Луганской области, протянув железную дорогу от Старобельска до Рубежного, которое входит в агломерацию городов вместе с Лисичанском и Северодонецком. С другой – можно развернуть сообщения в направлении Харькова и соединить отрезанную ветку со Сватово.

Если первый вариант важен тем, кто работает на органы местного самоуправления, то второй интересует деловых активных горожан, которые часто путешествуют к великому восточному мегаполиса, а также поможет вывозить продукцию в крупных переработчиков.

Почему восстановления железнодорожного сообщения на Луганщине крайне важно

Местные жалуются, что наличие собственной машины уже давно стала обязательной частью трудового контракта в Старобельске и других городах Луганщины. До ближайшей станции, где можно сесть на поезд в Харьков или в Киев, 70 км, а автобусы ходят не часто. Если ты не со Старобельска, а чуть дальше, то за один день добраться Северодонецка и вернуться назад просто невозможно.

Такая логистическая ловушка ограничивает возможности не только местных, но и фермеров. Вывезти продукцию без железной дороги – непросто, ведь для этого нужно нанимать грузовики, проходить серию блокпостов на дороге из Новоайдар (дорога на Рубежное, где ближайшая станция, в ужасном состоянии), еще и следить за соблюдением ограничений на вес груза.

На практике это создает широкое поле для коррупции и повышает риски для предпринимателя получить дополнительные убытки из-за задержки и порчи продукции. Для того, чтобы иметь хоть какие-то гарантии своевременного транспортировки, предприниматели активно коммуницировать свои проблемы через международные организации. Это не решает проблему в целом, но может улучшить логистику конкретного предприятия.

Что изменит возобновления строительства железной дороги

1. От успешности проекту зависит надежность снабжения электричеством 1 млн украинском

Луганская ТЭС обеспечивает электричеством 1 млн местного населения. Но сейчас Украина на может поставлять дешевый уголь газовой группы и вынуждено покупать дорогой газ. Перевозки угля автодорогами невозможно, а надеяться на регулярные поставки антрацита из России просто наивно, потому железнодорожное сообщение с национальной сетью – стратегически важное для Луганской ТЭС.

Благодаря появлению нового сообщения, ТЭС перестанет быть убыточной. Это также откроет путь к инвестициям в электростанцию, которая нуждается в модернизации, и повысит надежность электроснабжения в области.

С текущими задержками в поставках не стоит ожидать положительную динамику открытия новых предприятий и создания дополнительных рабочих мест в регионе, ведь вынужденные простои производства здорожчуюють стоимость продукции.

2. Разблокируйте экономический потенциал фермерства на Луганщине

Местные власти Старобельска давно планирует, а недавно начала реализацию проекту загрологистичного хаба для аграриев. Но сегодня в регионе не выгодно заниматься фермерством через дорогу логистику.

Существенное восстановление дорог в рамках “Большого строительства” должно увеличить скорость и частоту доставки грузов, но улучшение качества покрытия произошло одновременно с усилением контроля за весом груза. Поэтому эта инвестиция не помогла значительно уменьшить расходы фермеров на вывоз продукции.

Строительство железнодорожного пути сделает местную продукцию более конкурентной, а роль Старобельска, который находится в центре района, возрастет и он действительно станет таким хабом для аграриев.

3. Сделает местных мобильными и расширит возможности обучения и трудоустройства

Не секрет, что чем сложнее людям перемещаться, тем меньше они это делают. Это значит, что местные не могут повышать свою квалификацию, вовремя решать проблему со здоровьем. А еще у них небольшой выбор работы, что делает переговорную позицию работников слабой и незащищенной – могут не доплачивать или шантажировать возможностью освобождения.

Недавний запуск электрички по отрезанной ветви железнодорожной линии Кондрашевская-Нова – Лантратовка уже улучшил перемещения на востоке Луганщины и показал, что есть запрос местных на альтернативную автобусам логистику.

Для местных электричка делает их жизнь менее закрытым, но этот эффект ограничен из-за отсутствия соединения с национальной железнодорожной сетью.

4. Строительство железнодорожного сообщения позволит местным работу и надежду на экономическое восстановление

Реализация такого большого инфраструктурного проекту даст много работы местным на строительстве, а также станет лучшим аргументом для тех, кто хочет собственными глазами увидеть внедрение стратегии “пояса успешности” в Луганской области. Украинцы, живущие на временно оккупированных и подконтрольных правительству территории Луганщины, смогут быстрее и легче путешествовать по стране, а не стоять в пробках на блокпостах на автодорогах. Этот опыт может влиять на отношение к Украине, к реформам и является эффективным способом противодействия пропаганде.

Какой бы вариант строительства не выбрала власть, его влияние на восстановление Луганщины и Донетчины будет существенным. По меньшей мере из вакансий пропадут требования к наличию собственного авто станет ощутимым шагом вперед для местных.

Если Вы заметили орфографическую ошибку, выделить её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Статьи, публикуемые в разделе “Мнения”, отражают точку зрения автора и могут НЕ совпадать с позицией редакции LIGA.net

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here