В добавленной стоимости: сейчас идеальный момент, чтоб

0
89

Если мы с вами виделись хотя бы один раз — наверняка вы слышали от меня хоть пару слов о добавленной стоимости. О том, как сильно Украине нужно ее создавать. Я временами ловлю себя на том, что разговариваю о ней с детьми по семейным столом, что уж говорить о деловых встречах.

Допускаю, что еще пять лет назад разговор о добавленной стоимости — как ключевой факторе мировой конкуренции — звучал как байка в космических кораблях. В теории все верно, на практике — такое.

Сегодня все изменилось. Будем честный — мир стоит в очереди на вечеринку «у кого больше», и Украина туда пока, увы, НЕ попадает.

Возможно, вы пропустили новость в том, что на днях ставки фрахта на контейнеровозы объемом 5000 TEU превзошла рекордную отметку в $ 100 000 за сутки. Раньше было 15. Все, что доступно на рынке отрывают с руками, как невероятный дефицит.

Такого не было, пожалуй, еще никогда. И Украина в этой ситуации в плохом положении. Все контейнеры устремились в США и Китай, украинцы не могут Получить свободные слоты, потому что мы в подавляющем большинстве экспортируем сырье, а не готовый продукт.

Контейнерная линия говорит нам — цена 100 Мы говорим «вы сошли с ума, у нас столько имеется». Турция говорит «у нас есть. Мы производим готовый товар у себя, у нас гораздо выше маржа, потому что есть добавленная стоимость».

По январь-апрель 2021 года, объем экспорта Турции оценивают в $ 69 млрд, это на 33% больше прошлого года. Турки опередили ЕС по темпам роста промышленного производства еще в 2019-м. А в 2020 году заняли третье в мире место по динамике ВВП.

Во-честному, есть в этом дураков взлете ставок на фрахт судьба сиюминутной выгоды от карантина — линии зарабатывают все, что могут. США и Китай напечатали много денег, засевшие по домам люди стали пачками скупо телевизоры и спортивные тренажеры. Само собой, взлетел спрос на медицинское оборудование. И контейнеры потянулись на Запад.

В погоне за заработком, суда начали возвращаться в Китай пустыми, не тратит время на комплектацию пустых контейнеров. В портах Европы скопилось невероятное количество пустых контейнеров, а в Азии он стали дефицитом. Что поднял тарифы на маршрутах из Европы в Китай до облаков.

Идеальный момент, чтоб начать наращивать производство внутри Украины.

Пожалуй, запрыгнуть прямо в этот вагон или контейнеровоз мы НЕ успеем, но ситуация в мире едва ли стала стабильной. Порты на юге Китая все еще заблокированы вспышкой COVID-19. Аналитики уже начинают говорить о сбоях поставок к Рождеству. Цепочка поставок оказалась гораздо более хрупкой, чем мы думали.

Время собирать камни.

Если Вы заметили орфографическую ошибку, выделить её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Статьи, публикуемые в разделе «Мнения», отражают точку зрения автора и могут НЕ совпадать с позицией редакции LIGA.net

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here