Домой Бизнес В ритейле новый тренд – коллаборации. Как Дима Борисов, WOG,

В ритейле новый тренд – коллаборации. Как Дима Борисов, WOG,

0

Материал публикуется в рамках информационного партнерства

Пандемия сформировала тренд на коллаборации, кооперации и объединения сервисов. Ритейлеры, рестораторы, сервисные и логистические операторы разрабатывают комплексные предложения для клиентов и таким образом получают ряд преимуществ.

Успешные коллаборации на украинском рынке в “Семьи ресторанов Дмитрия Борисова”. В этом году Дмитрий Борисов запустил сразу несколько интеграц в точки продаж ритейлеров-партнеров.

Например, совместный проект с сетью мини-маркетов КРУГ с названием “Еда Борисова КРУГ тебя”. В рамках сотрудничества в магазинах последней открываются фуд-зоны с позициями из меню заведений “Семьи ресторанов”. Сейчас “Еда Борисова КРУГ тебя” работает на трех локациях КРУГ. Ритейлеры планують Масштабировать проект на все 240 торговых точек сети.

Бизнес-проект с круг – не единственный в портфеле Борисова. Ресторатор открыл свои заведения и на АЗС WOG: фуд-зона БПШ + Dogz & Burgerz на Днепровской Набережной и фуд-холл Gastrofamily Market на улице Стеценко в Киеве, який объединяет сразу пять заведений “Семьи ресторанов” под одной крышей. И все это в рамках торговых точек WOG.

Начало июня обозначилось еще одной удачной интеграцией – ювелирного дома ZARINA и винодельческой компании 46 Parallel Wine Group. Теперь в бутике на бульваре Шевченко в Киеве работает винный бар компании с названием WineHub. Гости посещают локацию Не только, чтоб выбрать украшения, но и просто приятно провести время за бокалом вина.

Плюсы и минусы коллабораций

Среди преимуществ подобного сотрудничества можно выделить следующие позиции:

1. Привлечение новых аудиторий. Синергия брендов способствует тому, что каждый получает возможность взаимодействовать с трафиком постоянных клиентов партнера, наращивать бизнес быстрее и повыше узнаваемость своего бренда.

2. коллаборации позволяет Сократить издержки каждого из участников и объединить ресурсы. В частности, понизить затраты на продвижение, произвести обмен технологиями, укрепить позиции на рынке.

3. Новые каналы реализации для одного и одновременно кросс-предложения со стороны второго партнера повышают лояльность клиентов. Поскольку закрывают потребность потребителей в нескольких категориях товаров и услуг сразу.

4. Объединение сервисов ритейлеров – это новые точки роста для всех участников кооперации.

Но существуют и риски такого бизнес-партнерства:

1. Взаимная репутационная зависимость. Если бренд попадает в кризисную ситуацию, второй участник коллаборации автоматически становится ее частью.

2. Размывание фокуса деятельности одной компании из-за более сильного позиционирования второй.

3. Трудности синхронизации разных бизнес-моделей партнеров. Сложно объединить совершенно разные товары и услуги в логичную и работающую цепочку.

Секреты успеха: как создать удачную кооперацию

Для успешной коллаборации необходимы следующие условия:

1. Дополнение друг друга, а не конкуренция. Выбирайте компаньона по принципу сочетаемости бизнесов. В финального результате ваш клиент должен Получить дополнительный сервис, а не муки выбора между двумя брендами с одинаковыми предложениями.

2. Общий подход к стандартам качества. Компании Должны разделять одни и те же ценности и следовать им протягом всего периода сотрудничества.

3. Схожие ЦА. Для того чтоб повысить свой статус и расширить аудиторию, ищите партнера из второго сегмента (более премиально), но помните, что подобная синергия должна быть органичной для ДНК вашего бренда и резонировать с аудиторией.

Тенденция коллабораций брендов будет только укрепляться и в ближайшие несколько лет мы будем наблюдать Существенный рост гибридных форматов. Способствуют тому ряд причин: Нынешнее состояние рынка посткарантинной реальности, поиск ритейлерами новых каналов масштабирования бизнеса с минимальными затратами и, собственно, интерес к подобным форматам со стороны потребителя.

Справка. Дмитрий Борисов и соучредителем сети магазинов КРУГ Сергей Войцеховский выступят спикер на RAU Expo 2021 – самой большой выставке ритейла и девелопмента в Украине, где поделятся своим опытом. Мероприятие Состоится 16-17 июня в НСК “Олимпийский”. Детали и билеты здесь.

Если Вы заметили орфографическую ошибку, выделить её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Статьи, публикуемые в разделе “Мнения”, отражают точку зрения автора и могут НЕ совпадать с позицией редакции LIGA.net

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here